Воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческого
8
В наше время играет большую роль такая наука как валеология.
валео - здравствовать
логос - учение
Эта наука тесно связана с педагогикой, психологией, медициной. Валеологи устанавливают перед собой множество педагогических проблем и методы их устранения .
Большое внимание можно уделить проблеме экологии. Внедрение в воспитание этого раздела убеждает воспитанника в нужности этой проблемы .
Наряду с этим, много внимания уделяют педагоги развитию гуманных, нравственных и эстетических чувств человека.
Л. С. Володский говорил:
" . Акт искусства есть творческий акт и не может быть воссоздан путем чисто сознательных операций, но если самое важное в искусстве сводится к бессознательному и к творческому - значит ли это, что всякие сознательные моменты и силы вовсе из него устранены? "
Обучить творческому акту искусства нельзя; но это вовсе не значит, что нельзя педагогу содействовать его образованию и появлению.
В соответствии с современными представлениями об эстетическом воспитании как обеспечивающем в
9
конечном счете участие человека в социально-культурных процессах искусства, воздействие на все компоненты личности, особым образом связывая его с миром.
В прошлом успешность воспитательной системы зависела от того, как ей удавалось передать знания, учения, навыки, ценности новому поколению. Сейчас же ввиду очень быстрых научно - технических, культурных, бытовых изменений воспитательная система может быть оценена, по всей видимости, по тому, как подготовлена молодежь самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни их родителей. Такая постановка вопроса предлагает относиться к молодежи не как к объекту воспитания, а исключительно как к субъекту социального действия, что, в свою очередь, требует разработки принципиально иного типа социальной молодежной политики. В педагогике это будет , вероятно , курс на сотрудничество , в психологии - требование понимания . Соответственно в ходе создания концепций, обязательно нужно учитывать субъективные " свойства " молодых людей .
Большой проблемой сегодняшнего дня является недостаточность воспитания нового поколения именно в эстетически - нравственном направлении. Несмотря на то , что обучению в наше время уделено много внимания появляются специализированные школы , детские сады , гимназии , колледжи и прочее .
Многие педагоги забыли, что целью является
10
воспитание не физика, а человека. Обучение не есть ценность , а есть средство .
Огромную проблему представляет вопрос о здоровье будущего поколения, о перегруженности ученика, начиная с начальной школы. Очень часто школьная программа не предусматривает физиологические особенности человека .
Например, в целях пятидневной рабочей недели прибавляются часы уроков; ребенок, переходящий из 3-го в 5-ый класс получает большую нагрузку. Физическому состоянию будущего поколения тоже уделяется не много внимания , хотя во многих дошкольных учреждениях эта система не нарушена , а вот в подростковом периоде процент заболеваемости увеличивается . Обучение предусматривает воспитать человека как труженика не только физического , но и умственного труда .