Композиция зданий детских дошкольных учреждений
Действующими нормами допускается проектировать здания детских дошкольных учреждений трехэтажными для условий:
сложившейся застройки;
рельефа местности, позволяющего устройство непосредственных выходов из первого и второго этажей этого здания на уровне планировочной отметки земли;
вечномерзлых, просадочных грунтов и подрабатываемых территорий:
городов-новостроек, где численность дошкольников составляет не менее 18% общей численности населения.
В результате взаимодействия рассмотренных выше факторов складывается архитектурная композиция зданий детских дошкольных учреждений. При этом надо иметь в виду, что:
архитектурно-художественная выразительность зданий как объектов массового строительства должна создаваться простыми и экономическими средствами: хорошими пропорциями здания и его отдельных частей, группировкой окон, крупными остекленными поверхностями веранд и другими элементами, органически присущими зданиям детских учреждений, а также правдивым выражением конструкций, системы разрезки крупнопанельных стен, умелым использованием фактуры и цвете строительных изделий и материалов;
здания, как правило, должны размещаться в виде свободно стоящего объема на территории озелененного участка внутри жилого микрорайона, а отсюда – характерная равнозначимость фасадов здания, необходимость строить его композицию с учетом окружения рядовой жилой застройкой.
При проектировании зданий детских дошкольных учреждений нужно использовать такие средства художественной выразительности, как входы в здания, открытые террасы, навесы, тенты, перголы, приспособления для вертикального озеленения, ящики для цветов, малые формы, а также художественную роспись, фигурную кладку, различные виды мозаики и стилизованные изображения из гнутого железа, декоративную скульптуры и т. д. Все это оживляет архитектуру зданий и способствует эстетическому воспитанию детей.