Тема “Касания шара”

Найти: ОК

Решение:

Прямые АВ и ОО- скрещивающиеся. Расстояние между ними – длина общего перпендикуляра прямых ООи АВ.

Дополнительное построение – построим через АВ плоскость, параллельную прямой ОО. Искомый перпендикуляр – ОК.

2. ААВ - прямоугольный

АВВ- АА- т. Пифагора.

АВ= 64 – 36 = 28; АВ = 2(дм)

3. АОК - прямоугольный

АК = = = (дм), так как ОК в АОВ является медианой, биссектрисой, высотой.

ОК= АО- АК- т. Пифагора; ОК= 16 – 7 =9; ОК = 3(дм)

Ответ: ОК = 3(дм)

Краткие выводы

Задание 1 и 2 контрольной работы соответствуют обязательному уровню математической подготовки. Оценка 5 (отлично) за контрольную работу ставится в том случае, если выполнены все 3 задания без ошибок и помарок. Оценка 4 (хорошо) ставится, если первые два задания выполнены без ошибок, а в третьем есть какая-то ошибка или же оно выполнено не до конца с условием, что в нем нет ошибок. Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если выполнено правильно только 2 задания.

Этот текст контрольной работы проводился как в 11Б (экспериментальный), так и в 11А (уроки велись по обычному плану) классах. Проанализируем результаты выполнения учащимися контрольной работы. Нам необходимо установить общую картину, характеризующую усвоение учащимися изученного материала. Для этого приведем количественный анализ, который представлен в виде таблицы.

1

2

3

4

5

Класс

Кол-во учащихся

в классе

Кол-во учащихся писавших работу

Отметка

Средний балл

5

4

3

2

1

11А

20

18

2

6

9

1

-

3.5

11Б

24

20

5

12

3

-

-

4.1

Как видно из таблицы, средний балл в 11Б классе выше, чем в 11А. Из анализа контрольной работы видно, что зачетная система дает положительные результаты.

По результатам контрольной работы, можно сделать вывод, что выдвинутая гипотеза на практике оказывается верной.

Таким образом наша методика оправдала себя на практике, не требует затрат, значительно повышает качество изучаемого материала.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5