Планы-конспекты уроков по введению новых понятий в V – VI классах

Тема

: Проценты

Цель урока

: Введение понятия процента, освоение учащимися методов решения задач на проценты.

Тип урока

: Урок введения нового понятия

Метод

: Объяснительный с частично-поисковым

Литература

: Учебник математики за 5 класс Нурк Р.Э.

Ход урока

: 1. Оргмомент

2. Введение понятия процента

3. Разбор методов решения задач

4. Решение задач на проценты

5. Подведение итогов

6. Разбор д/з

Конспект:

2. Мы знаем, что одна вторая часть иначе называется половиной, одна четвертая – четвертью. А как называется одна третья? А две четвертые? (ответы уч-ся) Особое название имеет и одна сотая: одна сотая называется процентом. Процент записывается с помощью знака %. Следовательно, из нашего определения можно записать: 1% = 1/100 = 0,01. Таким же образом, получаем 2% = ? = ? (ответы учащихся). А для: 7%; 6%; 12%; 100% ? Некоторые из равенств используются чаще других и их лучше запомнить. Давайте составим таблицу: 10%, 25%, 50%, 75%, 100% (совместно с уч-ся)

Как вы думаете, где применяются проценты? (ответы уч-ся)

3. Пример. В школе 800 учащихся, 15% из них за четверть получили по математике пятерки. Сколько учащихся получили пятерки?

Решение: Найдем вначале 1 процент, или 1/100, от числа учащихся. Это будет: 800 : 100 = 8. чтобы найти 15%, нужно выполнить умножение: 8 * 15 = 120.

Ответ: Пятерки получили 120 учеников.

4. Давайте решим несколько задач вместе.

№1163 Вырази обыкновенной и десятичной дробями: 8%, 19%, 23%, 54%, 70%, 97%, 125%, 234%.

№1165 (Устно) На пастбище было 100 животных: 39 телят, 52 овцы, а остальные козы. Сколько процентов от общего количества животных составляют овцы. Сколько процентов от общего количества животных составляют овцы, козы и телята?

№1169 Найти: 1) 5% от чисел: 200; 700; 380; 4200; 75; 2,5; 16,2.

№1170 Найти: 1) 10% от 1 м, 30 р., 7,8 кг; 2) 25% от: 8 м, 2,3 р., 28 кг.

№1171 В классе по списку 30 учеников. Из них 10% отсутствует. Сколько учеников отсутствует?

5. С каким понятием мы познакомились на этом занятии?

Для чего используются проценты?

Где вы встречали проценты?

6. Домашнее задание №№ 1164, 1166, 1169 (2,3), 1170.

Тема

: Круговая диаграмма

Цель урока

: Введение понятия круговой диаграммы, показать сферы использования круговой диаграммы, научить учащихся строить диаграммы и использовать как наглядное пособие для решения задач

Тип урока

: Урок введения нового понятия

Метод

: Объяснительно-иллюстративный

Литература

: Учебник математики за 5 класс Виленкин Н.Я.

Наглядные пособия:

Плакаты с круговыми диаграммами

Ход урока

: 1. Оргмомент

2. Введение понятия круговой диаграммы

3. Освоение метода построения круговой диаграммы

4. Выполнение упражнений

6. Разбор д/з

Конспект:

2. Магнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды – пустая порода. Чтобы наглядно изобразить это положение начертим круг и закрасим 70% его площади, а 30% оставим не закрашенным. Получившийся рисунок называют круговой диаграммой.

3. Так как в круге 1800+1800, то есть 3600, то надо найти 30% от 3600. Для этого делим 360 на 100 и частное умножаем на 30. Получаем 360 : 100 * 30 = 108. Значит надо провести два радиуса под углом 1080 и закрасить части круга вне этого угла.

4. Давайте вместе построим другую диаграмму для отображения соотношения площади океанов: Тихий океан = 179 млн. км2, Атлантический = 93 млн. км2, Индийский = 75 млн. км2 и Северный-Ледовитый = 13. Так как 179+93+75+13=360, то 1 млн. км2 изображается на диаграмме 10. Проводим радиусы. Подпишем доли.

№1164 Известно, что 3/8 массы льняного семени составляет масло. Построить круговую диаграмму содержания масла в льняном семени.

№1667 Постройте круговую диаграмму распределения площади между странами СНГ: Узбекистан – 447 тыс. км2, Таджикистан – 143 тыс. км2, Туркменистан – 488 тыс. км2, Киргызстан – 199 тыс. км2, Казахстан – 2717 тыс. км2.

5. Д/з №№ 1666, 1677, 1678.

Тема

: Координаты точки на прямой

Цель урока

: Дать понятие координат точек на прямой, научить определять координаты точки и указывать расположение точки на прямой по ее координате

Тип урока

: Урок введения нового понятия

Метод

: Самостоятельная поисковая работа учащихся

Литература

: Учебник математики за 5 класс Виленкин Н.Я.

Наглядные пособия и технические средства:

Перейти на страницу: 1 2