Специфика работы с одаренными детьми.
Слова « одарённый ребёнок», « одарённые дети» следует употреблять с осторожностью, отдавая себе отчёт в их условности.
Понятие одарённость происходит от слова « дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.
1.
Познавательная потребность.
а) активность- ребёнок постоянно ищет смены впечатлений, новую информацию. Чем больше он узнаёт, тем более ему хочется знать.
б) потребность в самом процессе умственной деятельности
в) удовольствие от умственного напряжения
2.
Интеллект
.
Характеризуется конкретностью мышления и способностью к абстракциям.
а) быстрота и точность выполнения умственных операций, обусловленных устойчивостью внимания и прекрасной оперативной памятью.
б) сформированность навыков логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного, классификациям.
в) богатство словаря, быстрота и оригинальность словесных ассоциаций
3.
Креативность( творческость)
а) особый склад ума
б) установка на творческое выполнение задания
в) развитость творческого мышления и воображения