Воспитание через урок истории отечества.
Николай II был одним из относительно немногих глубоко верующих людей своего времени. В ходе бурных событий царь остался один. Его постепенно предали и оставили все: интеллигенция, чиновный аппарат, военноначальники. Ради гражданского мира в стране он принес себя в жертву, отрекся от престола – и вскоре был расстрелян в подвале. Цареубийства случались и раньше, по впервые в нашей истории убийство монарха – означало уничтожение самого престола.
И люди согласились, что святыни отцов можно отменить, что их нет, что они фикция, связанная с выдумкой о милосердном Боге.
Достоевский сказал: «Русский человек без Христа – проходимец». На нашей истории это подтвердилось.
Для учителя важно провести красной нитью мысль – каждому из нас необходимо восстановить истинные ценности внутри себя, осмыслить свою жизнь.
«Считаю очень важным воспитывать в учащихся чувство гордости за свой народ, Отечество», - говорит она в том же докладе. Изучая историю Отечества ХХ века, преподаватель, имеет возможность на многих уроках по крохам формировать это чувство.
Например, оценивая Цусимское сражение, многие преподаватели больше говорят о потерях русского флота, о неправильной политике Самодержавия, но значительно меньше о величайшем подвиге моряков, сознательно погибших за Отечество. Ведь все они знали, что идут на верную смерть, и многие просились именно на эту эскадру.
Особое место занимает тема подвига военного духовенства.
С большим вниманием учащиеся слушают рассказ об отце Михаиле Рудневе с крейсера «Варяг», смотрят фрагменты с компьютерного диска «русский флот ХХ века, слушают песню «О Варяге» (которую исполняют семинаристы тобольской духовной семинарии), также об иеромонахе Антоние, которого называли душой корабля «Прут». Он так и остался со своим судном до последней минуты, отказавшись покинуть его в момент бедствия. Свое место в шлюпке отец Антоний уступил другим, говоря на прощание своим духовным детям: «ВЫ молоды, вам жить».
В те годы коды кода я учился в школе, история преподавалась совсем по другому. Заучиванием дат, зубрежкой материала «советской» трактовки.
В училище дается такая тема, как «Последствия революции и гражданской войны».
Митрополит Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский отмечает, что это время широкомасштабного антирусского геноцида, и достижения, и достижение этой цели осуществлялись тремя главными способами. Наиболее активная, образованная и способная часть населения выкашивалась методом жесточайшего террора. Но и этого оказалось мало. В помощь террору был призван искусственный голод, масштабы которого превышали всякое человеческое разумение.
Третьим способом борьбы с народом стали жесточайшие гонения на церковь. Гонения на народные святыни, оказавшиеся возможными благодаря повсеместному террору и голоду.
Так же особое внимание уделяется судьбе патриарха Тихона. Позицию Тихона Бердяев назвал нравственным мученичеством, великим нравственным подвигом во спасение православной русской церкви. Обязательно зачитываются отрывки из его знаменитого Послания, в котором он предал убийц и разорителей России анафеме и призвал Верующих становиться в ряды духовных борцов. В 1922 году газеты публиковавшие списки «врагов народа», первым назвали имя отца Тихона. Патриарха посадили под домашний арест, где в ночь с 7 на 8 апреля 1925 года патриарх Тихон скончался.