Воспитание через урок истории отечества.
Учащиеся со особым интересом воспринимают материал о храме Христа Спасителя, который был создан как благодарственный Храм – памятник Христу, за победу в войне с Наполеоном. Учащиеся узнают о том, что в Храме походили все юбилеи и торжества. Например, 500-летие со дня рождения Сергия Радонежского, гоголевские дни, приуроченные ко дню открытия памятника великому писателю. В стенах Храма звучали голос Шаляпина, музыка Чайковского. И даже после революции в Храме проходил чрезвычайный епархиальный съезд, а затем и Всероссийский Поместный Собор, где после более 200-летнего перерыва на Руси было восстановлено патриаршество.
Учащиеся приходя из школ впервые, причем с удивлением узнают, что победа в Великой Отечественной войне не обошлось без Божьей помощи.
«Мало кому известно, что митрополит гор Ливанских Илия (Антиохийский патриарх) решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России»,-говорится в докладе, - «Спустился в каменное подземелье, где не было ничего, кроме иконы Божьей Матери. Владыка не ел, ни пил. Через трое суток ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что он должен передать определение Божие для страны.
Должны быть открыты храмы, духовные академии, семинарии.
Должны быть возвращены священники из тюрем.
Готовилась сдача Ленинграда – вынести чудотворную икону Казанской Божьей Матери и обнести крестным ходом.» Сталин вызвал митрополита Ленинградского и обещал выполнить все.
Знаменитая Сталинградская битва началась с молебна перед иконой, только затем перешли в наступление. Жуков говорил перед боем: «С Богом».
В 1947 году Сталин пригласил митрополита Илию в Россию. Он был награжден Сталинской премией, от которой отказался.
Для достижения целей поставленной перед собой преподавателем используются различные средства и методы. Класс оборудован компьютером, телевизором, видеомагнитофоном, что на много повышает заинтересованность учащихся в учебном процессе. Прекрасно подобран учебный материал, компьютерные диски, видеокассеты. Проведена большая исследовательская работа. Не раз собирались семинары по истории. Все это включает учащихся в активное обсуждение поставленной нравственной проблемы. Видеофрагменты, фотодокументы помогают эмоционально воспроизвести изучаемую эпоху. Результаты в конце занятия подытоживает преподаватель, подчеркивая нравственный аспект проблемы.
Это же можно отнести и к преподаванию уроков литературы.