Идея опережения
Как это помогает ребятам в средней школе, Софья Николаевна сама убедилась, когда по просьбе родителей перешла в 5 класс (в третий по пятому) со своим классом “Э”. В этом году эшки закончили школу, а должны были бы только переходить в 11 класс. При этом в 9 классе не потеряли ни одного ученика, все перешли в 10-й.
Обязательно надо еще раз оговориться, что опережение – это не бездумная гонка за счет спрессовывания детского времени ценой отставания слабых. Это гениальное педагогическое открытие – удивительно простое и одновременно сложное. Потому что, работая по этой системе, учитель не может приходить на урок неподготовленным, не может бездумно отбарабанить очередную тему, закрепить ее, опросить по ней. Учитель одновременно управляет приводными ремнями нескольких ближайших месяцев и даже лет обучения – ювелирная работа, вдумчивая. Кроме того, учитель творчески подходит к сегодняшнему уровню знаний каждого ученика: успех нужен каждому ребенку для продвижения вперед, и учитель об этом должен помнить.
Вес пятерок и четверок за перспективный и за закрепленный уже материал, конечно, разный. Но веру в себя нельзя отнимать ни у кого. И методика опережения позволяет это.
В последние годы Софья Николаевна стала применять десятибалльную систему оценок. Детям это нравится, они клюют на это. А все, что детям нравится, – это игра, помогающая в учении.
Работая по системе опережения, учитель не может приходить на урок неподготовленным, ведь он одновременно управляет приводными ремнями нескольких ближайших месяцев и даже лет обучения – ювелирная работа, вдумчивая. [3]