«Мне учебник нужен как текст»

Підпис: Классификация опорных схем.

Включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках, довести представления по изучаемой те­ме до формирования понятий, устойчивых навыков - вот моя цель. Помогают достичь ее так называемые опорные схемы (примеры опорных схем приведены в приложении

I

и приложении

II

).

Опорные схемы, или просто опоры, - это выводы, ко­торые рождаются на глазах учеников в момент объяс­нения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборно­го полотна, чертежа, рисунка.

Очень важное условие в работе со схемами - то, что они должны непременно подключаться к работе на уро­ке, а не висеть, как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить, а детям легче учиться.

Надо заметить к тому же, что работа с опорами тре­бует наличия их в комплекте у каждого учителя.

Математика

Большие опоры - схемы

1. Введение в анализ задачи (I класс).

2. Название компонентов сложения - вычитания (I класс).

3. Наборное полотно - нахождение x-компонентов сложения -• вычитания (I класс).

4. Наборное полотно - нахождение х-компонентов умножения - деления (II класс).

5. Наборные полотна - решение простых задач (I класс).

6. Наборные полотна - решение простых задач (II класс).

7. Введение в решение задач на умножение-деление (I класс).

8. Таблица Пифагора - табличное умножение - деление (II класс).

9. Изменение результатов действий в зависимости от изменения компонентов (II класс).

10. Сводные таблицы - изучение четырех свойств арифметических действий (I класс).

11. Порядок арифметических действий (II класс).

12. Таблица Пифагора - внетабличное умножение - деление (II класс).

13. Части, доли (II класс).

14. Наборные полотна - введение в решение задач на зависи­мость между величинами (II-III классы).

Малые опоры - карточки

1. Развитие беглости счета по теме «Десяток» (I класс).

2. Развитие беглости счета по теме «Сложение - вычитание» с переходом через десяток (I класс).

3. Сводные таблички - развитие навыка счета по теме «Нумерация 100» (I класс).

4. Преобразование именованных чисел (I-II классы).

5. Частные случаи арифметических действий (I-II классы).

6. Развитие беглости счета по табличному умножению - деле­нию (II класс).

7. Развитие беглости счета по внетабличному умножению - делению (II класс).

8. Зависимость между величинами (II-III классы).

9. Буквы латинского алфавита (II класс).

Русский язык

Большие опоры - схемы

1. Думай, когда пишешь предложение (I класс).

2. Алфавит (I класс).

3. Гласные буквы (I класс).

4. Переноси правильно слова (I класс).

5. Названия предметов (I класс).

6. Названия действий (I класс).

7. Названия признаков (I класс).

8. Безударные гласные в корне слова (I-II классы).

9. Парные согласные на конце и в середине слова (I-II класс).

10. Состав слова (I-II классы).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5