Математические способности  (проверка и развитие)

Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика.

Как показали психолого-педагогические исследо­вания, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеоб­разовательной школы. В связи с этим одна из задач и Родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе.

К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Многие из них какое-то время посещали дошкольное учреждение. Программа воспита­ния и обучения в детском саду предусматривает разви­тие элементарных математических представлении. В соответствии с этой программой дети должны уметь:

- считать в пределах 10;

- правильно пользоваться количественными и по­рядковыми числительными:

- сравнивать числа в пределах 10, устанавливать, ка­кое число больше (меньше') другого, уравнивать неравное число предметов;

- сравнивать до 10 предметов по величине (длине, ширине, высоте), размещая их в порядке возраста­ния (убывания);

- различать форму предметов;

- выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе, к другим предметам;

- ориентироваться на листе бумаги;

- знать дни недели, последовательность частей су­ток.