Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
- Основные причины неуспеваемости
- Внимание
- Сенсорные способности (восприятие)
- Формирование сенсорных эталонов
- Обучение способам обследования предметов
- Развитие аналитического восприятия
- Мышление
- Приемы логического мышления.
- Обучение приемам «обобщение» и «классификация»
- Обучение приему «систематизация»
- Обучение приему «смысловое соотнесение»
- Как отгадывать загадки?
- Память
- Как развивать произвольную память?
- Как нужно повторять?
- Обучение мнемическому приему «группировка»
- Обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение»
- Как лучше учить стихи?
- Воображение
- У кого воображение богаче:у взрослого или ребенка?
- Что нужно развивать?
- Творческие способности и их развитие.
- Развитие навыков учебной деятельности
- Формирование действий самоконтроля
- Подготовка руки к письму
- Формирование интереса к чтению
- Речевая готовность ребенка к школе
- Правильность произношения звуков
- Умение различать звуки речи на слух.
- Словарный запас
- Сформированность грамматических систем
- Владение связной речью
- Математические способности (проверка и развитие)
- Ориентировка ребенка в пространстве
- Ориентирование по словесному описанию
- Игры-занятия,в которых формируются пространственные представления
- Игры-занятия на выявление величины и формы предметов
- Умение сравнивать предметы
- Количественные представления и понятия
- Представление о числе
- Нумерация. Прямой и обратный счет. Счет конкретных предметов. Знание цифр
- Порядковый счет
- Цифры
- Сравнение множеств и чисел
- Математические знаки
- Методики изучения
- Тесты для изучения различных свойств внимания
- Тесты для изучения восприятия
- Тесты для изучения различных видов мышления
- Тесты для изучения различных свойств памяти
- Тесты для изучения развитости воображения
- Психолого-методические рекомендации по организации учебного процесса.