Теории обучения в высшей школе
Память.
Учебный процесс высшей школы теснейшим образом связан с рациональным использованием психофизиологической теории памяти. Психология рассматривает память как устройство умственной деятельности сохранять и воспроизводить то, что было в сознании. Память, запоминание и забывание находятся в функциональной связи с прошлым содержанием, опытом, впечатлениями и активной мыслительной деятельности человека.
********************************************************************
Теория обучения в высшей школе немыслима без обращения преемственности своего исторического развития и учебно-познавательной деятельности, обращения к методам и средствам обучения в определенной их роли, возможностей и путей их развития.
Существенным показателем развития учебно-воспитательного процесса является возникновение новых, прогрессивных идей и тенденций совершенствования: содержания, форм, средств и методов обучения, - на основе которых возникают новые теоретические положения, дающие обоснование и направление для оптимальных педагогических действий.