Формирующий эксперимент.

7. Проверка.

- Проверь, можно ли по твоему описанию представить твоего друга. Какие слова тебе в этом помогли?

- Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к другу.

- Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть).

- Проверь, грамотно ли написано сочинение.

8. Д/з. К следующему сочинению нарисовать рисунок твоей комнаты.

Конспект урока.

Сочинение-описание «Моя комната».

Цели

:

1. Повторение особенностей описательного текста, и формирование умения анализировать и сравнивать описания.

2. Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать);

3. Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении;

4. Формирование умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения;

5. Формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте.

Ход урока.

1. Повторение особенностей описательного текста. Обсуждение речевого оформления сочинения (формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте).

- Какие особенности имеет описание? (Отвечает на вопрос какой предмет, человек, выражает отношение автора к описываемому, помогает нам ясно и чётко представить то, о чём говорит автор.)

- Послушайте 2 текста и скажите, в каком из них ученик лучше описывает свою комнату, обоснуйте свою точку зрения:

Учитель зачитывает 2 сочинения:

«Мы живём в доме на втором этаже.

В мой комнате есть диван, два кресла, шкаф, трельяж, компьютер, стол, стул, пианино, телевизор и видеомагнитофон. В ней нет спортивной стенки, а у моего друга Вити - есть. Я очень хочу иметь спортивную стенку. Ещё в моей комнате есть три окна.»

«У меня есть комната. Она просторная и светлая, и в ней много интересного.

Когда входишь в комнату, напротив двери - окно. На окне висят зелёные занавески. Обои - тоже зелёные. Справа от окна стоит мой секретер и стул, а слева - большой серый диван, на котором я сплю. Над диваном висит разноцветный ковёр со сложным рисунком. В моей комнате есть большой коричневый шкаф, где висят мои вещи и лежат игрушки. На столике в углу стоит телевизор и магнитофон. На потолке - красивая люстра.

Мне очень нравится моя уютная комната.»

- Во 2 тексте автор лучше описывает комнату.

В 1 тексте есть много ошибок:

1. Нарушена структура описания: вводная часть практически не связана с основной, заключения вовсе нет, в основной части описание комнаты непоследовательно.

2. Не раскрыта основная мысль: не понятно, как автор относится к своей комнате.

3. Плохо раскрыта тема: некоторые предложения вообще не нужны («В ней нет спортивной стенки, а у моего друга Вити - есть. Я очень хочу иметь спортивную стенку.»).

4. Описание не позволяет представить комнату, т.к. предметы, находящиеся в комнате, совсем не охарактеризованы. Нет ни одного прилагательного, описывающего их.

2. Постановка учебной задачи.

- Сегодня вы опишите вашу комнату. В этом вам помогут ваши рисунки. Достаньте их.

3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения. (Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении).

- Что значит описать комнату? На какой вопрос вы должны ответить в своём сочинении? (Какая она?)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10