Формирующий эксперимент.
Контрольный срез.
Цель:
Проверка знаний об описании и выявление уровня развития речевых умений у учащихся.
Ход урока.
1. Постановка учебной задачи.
- Сегодня вы снова будете описывать вашу любимую игрушку. Мы много работали с вами над описаниями и сегодня вы должны использовать все свои знания и умения при написании сочинения. Работать вы будете самостоятельно весь урок. Подумайте, как будет строиться ваше описание (сколько частей будет в нём), как вы раскроете тему и основную мысль в сочинении, какой материал вы отберёте для него, какие слова и прилагательные употребите для более точного описания. А хорошо описать игрушку вам помогут ваши рисунки.
2. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.
3. Сочинение.
4. Проверка.
- Проверь, можно ли по твоему описанию представить игрушку.
- Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к игрушке.
- Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть).
- Проверь, грамотно ли написано сочинение.
Анализ результатов (контрольный срез).
Анализ детских работ как и на констатирующем этапе исследования проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений. Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям:
·«высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на отличном или хорошем уровне);
·«средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);
·«низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);
Общее количество всех работ (17) было принято за 100%.
Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно.
Результаты анализа работ были занесены в таблицу:
Результаты формирующего эксперимента.
Умения \ Уровни развития умений |
Умение строить описание |
Умение раскры- вать тему и основную мысль в сочинении |
Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения |
Умение использовать прилагательные в описательном тексте |
Высокий |
88% |
88% |
94% |
94% |
Средний |
12% |
12% |
6% |
6% |
Низкий |
0% |
0% |
0% |
0% |
Среднее количество использованных прилагательных в каждом сочинении - 7 слов. Минимальное количество прилагательных в сочинении -4, максимальное - 14.