Анализ содержания деятельности классного руководителя по оказанию педагогической поддержки (на примере 7класса СШ№36 г.Луганска).
Объектом нашего исследования стала деятельность классного руководителя 7 класса СШ№36 г.Луганска. Классный руководитель работает с этим классом 3 года. Общий педагогический стаж 10 лет. Анализ планов классного руководителя показал, что в центре внимания классного руководителя находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита и развитие, а коллектив, класс должен стать средой, благоприятной для каждого ребенка. Следует отметить, что из всего возможного содержания учебной работы, педагогический наставник класса выбирает следующие целевые программы: «Здоровье», «Досуг», «Общение», «Учение», «Образ жизни». Организуя работу по этим направлениям, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создает условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации и самореабилитации. Все это он осуществляет совместно с семьей и другими учителями, работающими в данном классе.
Классный руководитель включает в свою программу следующие мероприятия:
1. «Здоровье»:
· Беседы о проблемах сохранения здоровья
· Лучший спортсмен класса
· Спортивные старты «Мама, папа, я – здоровая семья»
2. «Досуг»:
· Подготовка к дню восьмого марта
· Конкурс поэзии Т.Г.Шевченко
· Оформление стенда «Стена тревоги» (на экологическую тему)
3. «Общение»:
· Воспитательные работы о проблемах сохранения водных ресурсов
· Воспитательные часы правовой тематики
4. «Учение»:
· Урок о правах и обязоннастях каждого человека
· Конкурс – акция. Изготовление плакатов «Экономное отношение к использованию воды»
· 22 марта – День воды. Экологические уроки «вода и жизнь»
5. «Образ жизни»:
· Беседа о несправедливостях моды
· Беседы о эгоизме и равнодушии детей и родителей
Основные направления деятельности классного руководителя по осуществлению педагогической поддержки школьников наглядно показаны на рис. 2.1.