Задачи экспериментального обучения
Результаты исследования уровня знаний, умений и навыков учащихся вспомогательной школы говорят о том, что в практике вспомогательных школ при подготовке учащихся к трудовой деятельности слабо обеспечивается одно из главных требований, а именно воспитание у детей умения работать самостоятельно.
И одной из главных причин неудовлетворительной подготовки учащихся к самостоятельному выполнению практических заданий по труду является несовершенство комплекса приемов и методов, которыми пользуются в своей работе учителя профессионально-трудового обучения. Задачей данного исследования и являлось отыскание наиболее эффективных приемов воспитания у учащихся вспомогательной школы самостоятельности при выполнении трудовых заданий.
Главной отправной точкой при решении поставленной проблемы было положение о том, что профессиональное обучение должно строиться таким образом, чтобы обеспечивались наиболее благоприятные условия для активной сознательной, а не механической работы детей при выполнении ими практических заданий по труду, чтобы учащиеся обдумывали и осмысливали процесс изготовления вещи или ее детали. Сознательно выполняя практические задания по труду, дети приучаются работать самостоятельно.
При исследовании были выдвинуты для решения следующие вопросы:
· В какой мере воспитанию самостоятельности у детей способствует обучение их умению давать словесный отчет о проделанной работе и рассказывать о способе выполнения предстоящей.
· Как помогает воспитанию самостоятельности у учащихся умение планировать работу.
· Обеспечивается ли самостоятельность в работе учащихся показом
образца или рисунка.