Организационно-финансовые аспекты предпри-нимательской деятельности на базе школьных мастерских.
Законодательство Российской Федерации предоставляет льготы производствам подведомственным Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации. В частности Ст. 47 Федерального Закона Российской Федерации Об Образовании гласит:
"1. Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его Уставом.
2. К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:
реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;
торговля покупными товарами, оборудованием;
оказание посреднических услуг;
долевое участие в деятельности других учреждений ( в том числе образовательных) и организаций;
приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
3. Деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении.
4.В своей предпринимательской деятельности образовательное учреждение приравнивается к предприятию и попадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.
5. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу."
Как видно из текста Закона с целью соблюдения положений п. 4 Ст. 47 образовательному учреждению необходимо вести бухгалтерский учет, ежеквартально сдавать отчетность в Государственную налоговую инспекцию, Пенсионный Фонда, территориальный орган Фонда занятости, социального страхования, Госкомстат и т.д.
В данной условиях школы (для целей настоящий работы берется худший вариант школы, которая не имеет хозяйственной самостоятельности, собственного расчетного счета в банке и бухгалтерии, при этом платные и частные школы не рассматриваются, т.к. их положение значительно лучше муниципальных) необходимо разработать простую и в то же время действенную схему расчетов за поставленную школьной мастерской продукцию.
Осуществление предпринимательской деятельности при наличии у школы права вести финансово-хозяйственную деятельность сводится к деятельности обычного предприятия, рассмотрение которой не представляет интереса для данной работы, так является наиболее легким путем ведения предпринимательской деятельности. Ниже рассматривается вариант, когда школа еще не успела стать самостоятельным субъетом финансово-хозяйственого права.
Для осуществления предпринимательской деятельности в условиях школы подведомственной районному отделу народного образования предлагается вариант расчета за поставляемую школой продукцию путем перечисления на р/с районного отдела народного образования, которому подведомственна школа, целевых благотворительных взносов, которые в финансовом плане РОНО должны быть защищены от каких-либо иных расходов не связанных с производственной деятельностью (безакцептное списание за тепло, электроэнергию, телефон и т.д.).
При получении заказа на изготовление оборудования заказчику будет предложено в порядке расчета осуществить перечисление благотворительного взноса. При этом заказчик имеет право применять все предусмотренные Федеральным и местным законодательством льготы, как в части снижения налогооблагаемой базы на сумму благотворительного взнос, так и в части применения Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О некоторых вопросах налогообложения в 1997-99 г.г." №130-41 от 11.07.97, в соответствии с которым на сумму средств направляемых на нужды некоммерческих организаций (к каковым в полной мере относятся образовательные учреждения) уменьшается налогооблагаемая база предприятия при исчислении налога на прибыль и сумма платежей в бюджет Санкт-Петербурга по статье налога на содержание объектов социально-культурной сферы.