Организационно-финансовые аспекты предпри-нимательской деятельности на базе школьных мастерских.
Применение данных налоговых льгот, отсутствие платежей за аренду производственных площадей, тепло, электроэнергию, водоснабжение, амортизационных отчислений создает для школьной мастерской возможность реализации изделий по ценам ниже рыночных на 30-50%.
Это позволит обеспечить школьную мастерскую заказами в течение всего учебного года и организовать работу для желающих в период каникул.
Для осуществления данной схемы необходимо, чтобы в конкретно взятом районном отделе народного образования должно быть утверждено Положение по которому директор школы имеет право часть благотворительных взносов, поступающих на имя данной школы расходовать на приобретение призов для учащихся. Если такое Положение будет утверждено и будет неукоснительно исполняться, учащиеся получат возможность по итогам работы получить необходимую им вещь.
Вручение призов учащимся производится на общем собрании школы на основании приказа директора школы в присутствии родителей учащихся. Приказ директора школы готовит преподаватель. В тексте приказа должна быть указана стоимость приза (фактически ‑ вознаграждение за выполненную работу).
Важно принять во внимание, что в Российской Федерации отсутствуют какие-либо законодательные акты, регламентирующие детский труд, поэтому любая попытка осуществления непосредственно реализации изделий изготовленных в школе может быть расценена органами налоговой инспекции как предпринимательская деятельность районного отдела народного образования. В этом случае потребуются оправдательные бухгалтерские документы по следующим затратам:
-сырье и материалы;
-аренда помещения;
-коммунальные платежи;
-амортизационные отчисления;
-издержки обращения;
-накладные расходы;
-расходы на оплату труда.
В нашем случае, когда на первое место поставлен процесс воспитания личности и приобретения умений и навыков, расходы на отслеживание, учет и оформление вышеперечисленных затрат могут превысить ожидаемый финансовый результат.
В то же время, учащиеся при распределении средств на приобретение т.н. призов должны знать, что помимо их труда себестоимость изделия формируется также за счет вышеперечисленных расходов.
Сырье и материалы для изготовления изделий планируется также приобретать по безналичному расчету у производителя и списывать на общехозяйственные расходы, относя на 26 счет аналитического учета ("Общехозяйственные расходы"). Таким образом бухгалтерские проводки отдела районного образования будут выглядеть следующим образом:
-Получен благотворительный взнос (фактически аванс за поставку одного изделия) Кредит 96 сч.[1] - Дебет 51 сч.[2]
-Приобретено сырье и материалы для изготовления изделия Кредит 51 сч. Дебет 60 сч.[3]
-Оприходованы сырье и материалы Кредит 60 сч. Дебет 10 сч.[4]
- Сырье и материалы списаны на общехозяйственные нужды конкретной школы Кредит 10 сч. Дебет 26 сч.[5]
Из приобретенных материалов изготовлено два изделия, одно передано организации перечисливший взнос, потраченный на приобретение сырья и материалов, второе другому потребителю, также перечислившему благотворительный взнос в отдел народного образования:
-Получен благотворительный взнос (фактически аванс за поставку одного изделия) Кредит 96 сч. - Дебет 51 сч.
-На основании приказов директора оплачены счета на приобретение призов для учащихся: Кредит 51 сч. Дебет 60 сч.;
-Призы оприходованы Кредит 60 сч. Дебет 12 сч.[6]
-Призы вручены учащимся Кредит 12 сч. Дебет 13 сч.[7]
Таким образом применение данной схемы абсолютно безболезненно для бухгалтерии районного отдела народного образования. Основной задачей преподавателя и директора школы является доведение данной схемы бухгалтерских проводок до сведения руководства и бухгалтерии районного отдела народного образования.