Особенности содержания и структуры курса
К каждой теме автором подобран исторический материал, даны темы рефератов, указаны источники.
2) Виленкин. Содержит: / - правила, ? – вопросы к упражнениям, К – упражнения для работы в классе, П – повторение, Д – домашние задания, @ - исторический материал, Г – упражнения для правильного говорения, М – нестандартные задания. Есть также ответы на задания. Набор упражнений очень большой.
Присутствует дополнительный материал в виде: латинского алфавита, формул объемов и площадей, и метрических соотношений, таблица простых чисел. Исторический материал.
Т. О. Можно сделать вывод по основам рассмотрим выше: самое удачное оформление у учебников Нурка и Виленкина; набор разноуровневых заданий – Нурк; удобен в работе для родителей – Нурк; теория лучше дана у Нурка и Виленкина.
Исторический материал приведен в достаточном количестве только у Виленкина, но содержится также и у Нурка.
Отдельно хотелось бы рассмотреть содержание учебников Дорофеева, внедряемых в практику с 1995 года. Для всего курса характерны опора на здравый смысл и интуицию, развитие умения применять математику в реальной жизни, знакомство с математикой как частью общественной культуры. Содержание курса развивается «по спирали», что позволяет неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне, формировать системные знание; при этом последовательно реализуется принцип «разделение трудностей».
В 5-6 классах усилено внимание к арифметике и арифметическим методам решения задач. Существенно повышена роль геометрического материала: здесь представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений.
В учебниках последовательно вводиться новая для нашей школы содержательно-методическая линия «Анализ данных», включающая комбинаторику, элементы теории вероятностей и статистику. Эта линия органично сочетается с традиционными вопросами курса и существенно усиливает его практическое и прикладное звучание.
Принятые при построении курса методические подходы направлены на то, чтобы обеспечить понимание и осознанность при изучении материала, облегчить учащимся запоминание информации, сформировать у них системные знания, помочь овладеть набором разнообразных стратегий решения задач. К ним относятся:
- приоритет развивающей функции обучения,
это меняет акценты в преподавании, явно выдвигает задачу формирования интеллектуальной восприимчивости, гибкости, независимости мышления;
- внимание к мотивационной стороне обучения,
что способствует активизации познавательной деятельности, повышению интереса к изучаемому материалу;
- организация этапа содержательно-практической деятельности как исходного при введении новых понятий
позволяет создать у учащихся запас содержательных представлений, служащих основой для последующей формализации, способствует лучшему пониманию, даёт возможность школьникам открывать новые знания;
- целенаправленное обучение приёмам и способам рассуждений,
обогащающее интеллектуальный багаж школьников и эффективно развивающее их мышление;
- реализация идеи уровневой дифференциации,
что позволяет работать с учащимися разного уровня подготовки и способностей, выстраивать индивидуальные траектории обучения;
- личностно-ориентированный стиль изложения,
который выражается в живом и эмоциональном языке, широком использовании диалога и обращений к ученику, привлечении совместных сюжетов при изложении теории и в задачном материале.