Интеграция в преподавании русского языка
Какого цвета эта пышная, великолепная сирень? Посмотрите, тщательно ли выписывает художник лепестки, листочки, веточки сирени? Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, ere огромную любовь к ней? В природе, а точнее в сирени он видит прекраснее, он видит жизнь!"
2. Далее по опорным словам, записанным на доске (богатый, щедрый, обильный, пышная, благоухает, сиреневый воздух, лиловые, синие, оранжевые, лиловые гроздья), дети пишут свои рассказы или мини-сочинения по картине "Сирень".
3. Знакомство детей с легендой о появлении сирени: "Вес- на, смешав лучи солнца и радуги, стала бросать их на землю. И там, куда падали лучи, распускались цветы - жёлтые, оранжевые, красные, белые, синие. Весна шла с юга на север, щедро рассыпая свои лучи. Когда же она достигла севера, у неё остались одни только лиловые. Из них-то и выросли кусты сирени".
Есть ещё сирень из Персии. Четыреста лет назад сирень привезли в Вену, а оттуда она стала распространяться по всей Европе".
Далее можно предложить детям выполнить упражнения по русскому языку по этому тексту.