Состояние вопроса в практике работы начальной школы (по результатам констатирующего эксперимента).
1. 2. 3. 4. 5.
В данном случае мы видим, что белый сектор занимает гораздо больше половины круга во всех вопросах. Во всех вопросах выбрали вариант а) 8 учащихся, в четырех – тоже 8 (36%), в трех вопросах – 4 человека (18%). Таким образом, хотя бы в трех вопросах выбрали вариант а) 20 человек, что составляет 90% от общего количества учащихся (против 60% в 3 А классе!).
Хотя бы в двух вопросах выбрали а) только 2 человека (10%). Не оказалось ни одного человека, который во всех вопросах отметил бы вариант б). То есть у 10% опрошенных в этом классе детей выявлен низкий уровень сфор- мированности мотивов нравственного поведения, в то время как в 3 А классе у 40% (!).
На этом основании мы может сделать вывод, что у учителя этого класса большее разнообразие в выборе методов формирования нравственных мотивов показало и более высокий результат, что подтверждает наше предположение.
В данном исследовании мы не ставили цель выявить конкретных учеников, склонных или не склонных поступать нравственно, поэтому анкетирование проводилось анонимно. Учителю же нужно знать учеников, у которых мотивы нравственного поведения слабы, поэтому дети должны подписать анкеты.