Дидактика
Крупный вклад в развитие теории обучения внесли педагогические и психологические работы П.П.Блонского , С.Т.Шацкого , Л.С.Выготского.
Существенно обогатили теорию начального обучения психолого-педагогические исследования В.Давыдова , Д.Б.Эльконина - =о возрастных возможностях усвоения знаний , Л.В.Занкова = о путях формирования общего уровня развития младших школьников , П.Я.Гальперина = о формировании умственных способностей .
Определённый вклад внесли и румынские дидакты - Чергит , раду , Никола , Банташ , и др.
Современную дидактику обогатили педагоги-практики -
Шалва Амонашвили С.Н.Лысенкова М.Шаталов Н.Ильин С.Потапова и др.
Задачи дидактики на современном этапе
.
1. Воспитывающее влияние обучения на формирование нравственных и волевых качеств личности
2.
Формирование познавательной активности и самостоятельности
3.
Активизация общего уровня развития младших школьников
4.
Развитие и формирование умственных способностей
5.
Проблемный характер изложения учебного материала
6.
Индивидуализация и дифференциация обучения
7.
Демократизация и гуманизация обучения
8.
Межпредметная связь , опора на жизненный опыт учащихся
9.
Програмирование и компьютеризация обучения
10.
Работа с одарёнными детьми
11.
Формирование личностных взаимоотношений , высокая культура общения
Специальные дидактики – частные методики
.
Каждая учебная дисциплина имеет свои характерные особенности , свои закономерности , требует своих особых методов и организационных форм обучения . Этими вопросами занимаются частные дидактики или методики преподавания.
Все частные методики являются педагогическими дисциплинами , основывающихся на тех же принципиальных положениях , которые раскрываются в общей дидактике.
Таким образом , общая дидактика является теоретической базой для всех частных методик.
Частные методики и общая дидактика развиваются в тесном единстве . Большая роль принадлежит самообразованию.
САМООБРАЗОВАНИЕ - систематическая познавательная деятельность , направленная на удовлетворение потребности в знаниях , возникших у человека .
Этапы становления дидактики . I Этап – традиционной дидактики (XVII - XIXв.) акцент на преподавании , основной источник знаний : восприятие , авторитарное руководство обучением .
II Этап – современная дидактика (конец XIX - первая половина XX в.) акцент на деятельности преподавание-учение – основной источнок знаний , личностный подход, психологическое управление
III Этап - постсовременный - курикулум ( вторая половина XX в. ), акцент на деятельности преподавание- учкение – оценка знаний - основной источник знаний – деятельность психолого – социально обусловленная . В основе – педагогика сотрудничества , с учётом требований времени , личностного развития и творчества .