Дидаскология
педагога новые, что проявилось в прагматической педагогике США (школа Дьюи резко отличается от
гербартианской).
Т. е. место учителя в школе поменялось: он - советчик, он определяет темп прохождения учебных программ, он -
друг и наставник.
Россия -
первые школы после крещения Руси, 988год.
Первые школьные учителя - греческие и византийские миссионеры.
Образование в России до конца xvii в. - церковь и бродячие мастера грамоты.
В
xvii в.
Новый тип учебных заведений - Славяно-греко-латинская Академия (идея от Семена Полоцкого из-за
границы, с Украины).
Школы в большом количестве появляются при Петре I для разных сословий, детей и возрастов.
Направленность школы-технические науки и подготовка к военной службе, немного медицинских школ.
Первое высшее учебное заведение - Московский Университет,
cep.
XVIIIa.,
Елизавета.
Готовить учителей стали в России с 1804 г.
в СПб в главном Пед. институте и частично в Епархиальных училищах, а со II пол.
ХIХ в.
— женские курсы (Московские пед. курсы общества воспитательниц и учительниц).
В военных гимназиях, пед. классы Смольного института и любой выпускник российского университета.
Выдвигались требования к учителю.
Первым о роли учителя заговорил Ушинский
(реформирование Смольного института): учитель должен
предъявлять к себе повышенные требования, если он хочет воспитать ребенка (интеллектуальный багаж учителя). И не только знать свой предмет, но и владеть педагогикой и психологией, чтобы познать личность ребенка, изучить его сильные и слабые стороны. Следовательно, учителя надо специально готовить (педагогика, психология, дидактика, история наук).
До Смольного института он работал в лицее камеральных наук подготовкой учителей.
Граф Толстой:
не давить на личность ребенка, уважение к нему. Яснополянская школа.
Каптерев
(информацию найти самим).
Пирогов
впрямую об учителе не говорил, а ставил задачу воспитания не медика, а воспитания человека (задача учителя и родителя). Макаренко, Крупская, Шацкий, Блонский (марксизм как метод решения пед. задач).