Особенности девочек старшего подросткового возраста.
Вся эта сложнейшая деятельность протекает более успешно в близи матери, в атмосфере ее любви.
Мать не только кормит ребенка молоком, она кормит его любовью, и замены ей пока никто не придумал. В лучах этой любви воспитываются добрые устремления, чистые и благородные чувства.
Влияние матери глубоко, оно затрагивает самые сокровенные стороны формирования человека.
Медики и психологи отмечают, что длительная разлука ребенка с матерью или даже просто сокращение контактов с ней отрицательно на его психическом развитии, поведении. Психическое развитие детей замедляется, у них возникают трудности в установлении контактов с другими детьми.
Мать в раннем детстве не может быть заменена без ущерба для здоровья и психического развития никаким лицом, даже отцом. Не случайно в народе говорят: ребенок без отца - полусирота, а без матери - круглый сирота.
Из выше описанного видно как важна подготовка девочек к будущей семейной жизни, как необходимо правильно воспитать личность девушки и сформировать роль матери.
Психологи отмечают, что помимо общей основы человеческой психики у мужчин и женщин имеется свое вечно «женственное» и вечно «мужественное». Это определено самой природой и складывалось в течение многих веков в зависимости от социального положения.
Существует особый мир чувств, присущий женской природе, особым значением женской природы – материнством, которое определяет не только физиологию женского организма, но и все многообразие её ощущений, восприятия, переживаний и т.д. Это вечно женское начало преломлялось через социальные требования и обусловило специфическую психологию женщины. Природа вложила в женщину огромный запас любви. Эта любовь, доброта, сострадание, сопереживание, терпение обогащают все чувства женщины, вносят в её внутренний мир душевную тонкость, нежность, глубокое интуитивное понимание эмоционального состояния других людей. Весь этот запас любви и многообразие чувств должны быть раскрыты и реализованы в женщине. В раскрытии и развитии этих прекрасных качеств (нежность, чуткость, доброжелательность, терпимость, сопереживание, приветливость) должны принимать активное участие, как родители, так и школа, но по ряду причин, как это уже отмечалось, школа на первый план выдвигает совершенно другие цели и задачи.
Женское воспитание, подготовка подростков к самостоятельной жизни отодвигается школой на второй план. Родители не всегда имеют достаточно времени, чтобы целенаправленно заниматься воспитанием и развитием ребенка. Большинство из них стараются воспитание и образование переложить на плечи других, как они считают, более опытных, знающих и умеющих людей, забывая при этом о важности и необходимости семейного воспитания.
Из этого можно сделать вывод, что сегодня как такового женского образования не существует. И, скорее всего поэтому подчас смелые и очаровательные девочки, но и не прочь пустить в ход кулаки. Они становятся мужеподобными, резкими, грубыми и даже порой жестокими. О какой женственности может идти разговор?
Я считаю, что эту достаточно актуальную проблему нельзя оставить без внимания и надо стараться искать всевозможные способы в ее решении. Если общеобразовательные школы не могут решить этот вопрос, то частичное решение этой проблемы могут взять на себя внешкольные учреждения с их мастерскими, кружками и секциями. Мне кажется, что эта идея вполне реальна и применима на практике.