Проблемы и игра
Таким же образом ребенок может преодолеть прошлые страхи. Трехлетняя девочка попала в автокатастрофу. Она была потрясена хоть и не пострадала физически. Целыми неделями девочка снова и снова играла в аварию своими машинами, пока воспоминания не перестали тревожить ее.
В фантазийной игре дети располагают всей властью и силой, которых лишены в реальной жизни. Они командуют куклами и мишками, как взрослые ими. Они могут грубо обращаться с игрушечной обезьянкой, как им хотелось бы обращаться с надоевшими детьми в группе. Но с ними они сдерживаются.
Играя в больницу или зубной кабинет, дети выражают страх или непонимание, которые не показывают окружающим их взрослым. С такими страхами они могут справиться исключительно через игру, но и взрослым надо стараться утешить ребенка или объяснить непонятное. Это можно сделать, подключившись к игре или поговорив с ребенком по другому поводу, например взяв в качестве отправной точки соответствующую моменту книгу.
Ответственность за благополучие и развитие детей - хлопотное и порой трудная задача. Это трудная работа, но она приносит удовлетворение. [п. 26; с. 17]