Описание эффективности использования игр в процессе обучения
Данные по этому заданию мы занесли в таблицу 3 [смотри дополнение].
Четвертым заданием которое мы предложили детям была игра "Доброе слово".
Цель игры – коррекция нежелательных черт характера поведения детей. Развитие познавательной сферы психики. Снижение психического напряжения.
Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие:говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.
Данные по этому заданию мы занесли в таблицу 4 [смотри дополнение].
Пятое задание, которое мы предложили детям – игра "Назови как можно больше отличий".
Цель игры - закрепление и раширение полученных ранее сведений, развитие воображения, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.
Детям предлагают разные пары картинок, но с одинаковым количеством признаков отличия и в другой столько же. Названные детьми различия фиксируются. При дальнейшем использовании использовании ограничение времени поиска до двух- трех минут.
Данные по этому заданию мы занесли в таблицу 5 [смотри дополнение].
Таким образом мы пришли к выводу, что уровень развития игровых навыков, у детей старшей группы можно считать хорошим.
Результаты экспериментальной проверки эффективности использования упражнений и творческих заданий, как условия развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Повторное опрашивание проводилось в марте 2003 года в детском саду № 402 г. Днепропетровска, в котором брали участие две старшие группы: контрольная (16 детей), и экспериментальная (17 детей).
Это опрашивание показало изменения, которые произошли в процессе творческих способнойтей детей в экспериментальной групее. Ответы детей контрольной группы совпадают с данными полученными в ноябре 2002 года.
Анализируя результаты ответов экспериментальной группы на первое задание "Назови как можно больше отличий" мы выяснили, что из семнадцати детей, четырнадцать выполнили с удовольствием задание, находили отличия до десяти признаков не более чем за три минуты. Только трое детй выполняли залание без энтузиазма.Поэтому отстали во времени, но с заданием справились.
Данные по этому заданию мы занесли в таблицу № 1(А), 2(А), 3(А), 4(А), 5 (А).
Проанализировав, мы пришли к выводу, что предложенные задания были выполнены лучше экспериментальной группой, чем контрольной группой.
Таким образом, данные повторного опрашивания проведенного в марте 2003 года, занесенные в таблицы, которые приводятся в дополнении и наглядно показывают, что развитие творческих способностей экспериментальной группы, сравнительно с контрольной группой можно считать отличными.