Возможности школьных учебников чтения для работы над лирическими стихотворениями
Анализ таблицы свидетельствует о том, что в учебниках для чтения З.И.Романовской «Живое слово» представлениы произведения 53 авторов. Чаще всего предлагаются для изучения стихотворения таких поэтов, как А.Пушкин, М.Исаковский, Н.Некрасов С.Есенин, А.Пришелец. В учебнике В.Г.Горецкого "Родная речь" представлены 49 авторов. Чаще других встречаются стихи А.Пушкина, Ф.Тютчева, С.Есенина, И.Бунина, Н.Некрасова и И.Никитина.
Анализ учебников свидетельствует о разнообразии тематики лирических произведений, с которыми знакомятся дети на уроках чтения
Таблица 3
Тематика лирических произведений
Темы | «Живое слово» | «Родная речь» |
Всего | ||||
1 кл |
2кл |
3кл |
1кл |
2кл |
3кл | ||
Школа |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
5 |
Описание поля |
1 |
1 |
2 |
0 |
5 |
1 |
10 |
Детство |
3 |
1 |
0 |
1 |
4 |
15 |
24 |
Птицы |
3 |
5 |
1 |
3 |
3 |
4 |
19 |
Любовь к людям |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
11 |
Любовь к природе |
1 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
15 |
Родина |
3 |
3 |
0 |
1 |
3 |
14 |
24 |
Стихи о ВОВ |
0 |
3 |
3 |
0 |
2 |
1 |
9 |
Труд |
3 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
6 |
Дружба |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
4 |
Сказка |
2 |
0 |
2 |
5 |
2 |
0 |
11 |
Лето |
1 |
2 |
0 |
0 |
4 |
1 |
8 |
Осень |
2 |
7 |
7 |
5 |
9 |
4 |
34 |
Зима |
10 |
11 |
6 |
5 |
10 |
2 |
44 |
Весна |
11 |
7 |
8 |
4 |
11 |
4 |
45 |
Описание отдельного явления, предмета (радуга, утёс) |
7 |
11 |
1 |
2 |
9 |
11 |
41 |