Межпредметная интеграция как педагогическая проблема.
Третье направление - интеграция внутри уже существующего предмета, блокирование материала из разных разделов в единый курс. Это направление ведёт к переструктурированию имеющего курса". (4,с.153)
Проблема создания интегрированных курсов рассматривается З.П. Шебалиной в статье "На пути обновления начальной школы. Нужны ли интегрированные уроки?" Свою статью она посвящает вопросам: "1. Можно и нужно ли вообще ставить вопрос об интегрированных курсах - в начальной школе? 2. Каковы пути реализации идеи интегрированного обучения? 3. О чем нельзя забывать при разработке новых курсов для начальной школы?". (52,с.78)
Ю.И. Лик, А.А. Пинский, В.В. Усанов разобрали проблему составления учебного плана, внесения изменений за счёт объединения "мелких" предметов, на которые отводится незначительное число часов. «Интеграция учебных предметов представляется весьма перспективным средством совершенствования учебного плана и тем самым - всей системы образования». (13,с.46) Так утверждают авторы статьи.
Теоретические вопросы интеграции рассматривались также Е. Смирновой ("Властвуй, не разделяя". Учительская газета.Март. 1997.), И. Коложвари и Л. Сечниковой (Как организовать интегрированный урок? // Народное образование. - 1996. - Л» I. - с. 87-89), Л Бахаревой (Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе. // Начальная школа. - 1991.- № 8. - С. 48-51), В.И. Иванцовой (Реализация идеи интеграции науки в систему базового образования. // Начальная школа. - 1993. - № 2. - С. 51-53), Г. Максимовым (К дискуссии об интеграции школьных предметов. // Педагогика. - 1996. - № 6. - С.II4-II5). Необходимо особо отметить работы таких авторов, как И.Д. Зверев и В. Н. Максимова. Больший объём их работ посвящён вопросу межпредметных связей, и на «основе этого они рассматривали и вопросы интеграции, но уже позднее. Так, И.Л. Зверев опубликовал статью "Интеграция и интегрированный предмет!)