Обобщение опубликованного педагогического опыта по применению проектной методики в процессе преподавания  иностранного языка

Ведущие принципы, реализуемые в ходе обучения ИЯ с помощью проектной методики:

- принцип коммуникативности;

- принцип ситуативной обусловленности;

- принцип проблемности;

- принцип соизучения языка и культуры;

- принцип автономности.

2. Любой проект – это способ организовать совместную деятельность учащихся, согласовать взгляды, идеи, приемы, средства в достижении общей цели. Организация совместной проектной деятельности: планирование и исполнение, контроль и оценка предполагает совокупность технологических шагов, в процессе которых происходит творческое взаимодействие участников проекта, их взаимоотношение, создание творческих содружеств на пути к достижению практически значимого результата проектной деятельности.

Организация работы по проекту предполагает следующие этапы:

Подготовительный

представление ситуаций, позволяющих выявит одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

выдвижение гипотез, решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по одной гипотезе), возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов;

Основной:

работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающей или опровергающей гипотезу;

текущий анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач);

Заключительный:

защита проектов (презентация результатов);

оценка результатов, выявление новых проблем;

Этап практического использования результатов работы над проектом (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставок и т.д.).

3. При организации проектной деятельности, структурировании выполнения проекта необходимо учитывать, что проекты могут быть различными, обладая определенными типологическими признаками:

доминирующий в проекте метод или вид деятельности (исследовательский, творческий, ролево-игровой и т.д.);

предметно-содержательная область (монопроект или межпредметный проект);

характер координации проекта (открытая или скрытая, телекоммуникационные проекты);

характер контактов (внутренний, региональный или международный);

количество участников проекта (личностные, парные, групповые);

продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный);

4. В процессе выполнения проектной работы успешно реализуется принцип «успеха», который предполагает ориентацию всего учебного процесса на учащегося: на его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.

Рис.1

Я сам Я хочу

Я могу Я умею

Правильно организованная проектная работа оказывает положительное обучающее воздействие на учащихся, способствует самостоятельному добыванию знаний и опыта обучаемыми из непосредственного личного общения с реальной жизнью, развивая у них независимость, самостоятельность, критическое мышление, инициативу и рефлексию. ИЯ при этом выступает средством познания нового и интересного, приобщения к диалогу культур.

Следовательно, организация любого учебного проекта предполагает организацию творческой деятельности учащихся, что является главным условием становления личности.

Глава III. Методическое обоснование технологии

использования проектной методики в системе учебных и

внеучебных занятий по сквозной теме “Housing” для учащихся старшей ступени обучения ( 11 класс ).

Перейти на страницу: 1 2 3