Введение.
Учитывая все это, нужно раскрыть не только методические, но и теоретические вопросы нравственного воспитания.
Всё выше изложенное позволило выбрать следующую тему для настоящего исследования: «Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся».
Объект исследования – процесс нравственного воспитания школьников.
Предмет исследования – формы и методы организации нравственного воспитания школьников 5-6 классов.
Цель работы – выявить условия эффективного формирования нравственности школьников.
Гипотеза исследования – процесс нравственного воспитания будет эффективным и будет способствовать развитию нравственности у школьников, если:
· Будут выделены принципы: целостность, последовательность, систематичность и другие.
· Будут использованы динамичные, тренинговые формы работы и методы упражнения, методы проблемных ситуаций, связанных с жизнью и другие.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы в современной педагогической теории.
2. Рассмотреть различные формы и методы организации нравственного воспитания.
3. Разработать этические воспитательные дела (классный час, беседу, игру, обсуждение и другие), с использованием различных методов организации нравственного воспитания.
4. Определить методические рекомендации взаимодействия учителя и учащихся в процессе нравственного воспитания.
Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач были использованы такие методы исследования: теоретические (изучение состояния исследуемого вопроса по литературным источникам, анализ и синтез) и эмпирические (обобщение опыта).