Введение

В современной школе развивающее обучение с каждым годом занимает все более прочные позиции наряду с традиционным. В нашем городе в каждой школе можно встретить учителей, работающих по альтернативным программам. Ведется поиск новых методов работы, новых форм организации развивающего обучения.

С недавних пор в начальных классах стала практиковаться коллективная форма организации учебно-воспитательного процесса. Учителя средней школы №32 Л.В. Белокурова и А.Я. Ибрагимова на уроках используют парную, групповую формы организации учебно-воспитательного процесса, основываясь на предположении, что общение и совместная деятельность со сверстниками – один из факторов развития учащихся.

Все вышеупомянутое побудило нас взять темой нашего исследования коллективную форму организации начального развивающего обучения на уроках русского языка.

Цель дипломной работы с опорой на анализ литературы и опыт практической работы: организовать коллективную работу с младшими школьниками на уроках русского языка. Мы полагаем, что данная форма учебного процесса повысит уровень развития учащихся.

Объектом дипломного исследования является коллективная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах.

Предметом исследования являются приемы коллективной формы обучения.

В нашем исследовании мы исходим из гипотезы: если при осуществлении развивающего обучения использовать коллективную форму организации учебно-воспитательного процесса, то уровень развития младших школьников значительно повысится.

В соответствии с поставленной целью дипломной работы, предметом и объектом исследования ставятся следующие задачи:

· сделать анализ педагогической, психологической и методической литературы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса и развивающего обучения;

· подготовить задания для определения уровня развития при коллективной форме организации учебного процесса;

· провести экспериментальную работу;

· проанализировать результаты проведенного эксперимента;

· разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию коллективной формы организации учебного процесса при развивающем обучении.

При написании дипломной мы использовали комплекс методов исследования:

· изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;

· педагогическое наблюдение процесса обучения;

· беседы с учителями начальных классов;

· анализ результатов ученической деятельности;

· педагогический эксперимент;

· количественный и качественный анализ полученных результатов.

В качестве экспериментальной базы, для проведения опытно-экспериментальной работы по теме дипломного исследования были выбраны 2Б и 2Д классы средней школы №32 г.Стерлитамака.

Эксперимент осуществлялся в 4 этапа.

Задача первого этапа (февраль 1996 – декабрь 1997) заключалась в изучении литературы по данной проблеме.

Второй этап (февраль – май 1997) был посвящен изучению опыта учителей, работающих в системе развивающего обучения, и учителей, применяющих в своей работе коллективные формы обучения. Написана курсовая работа.

На третьем этапе (сентябрь – ноябрь 1997) проводилась экспериментальная работа.

Четвертый этап (февраль – апрель 1998) – обобщение и систематизация материалов опытно-экспериментальной работы, выступления на студенческой научно-практической конференции, литературное оформление дипломной работы.

Перейти на страницу: 1 2 3