Введение
Научная новизна выполненного исследования определяется тем, что, сочетая развивающее обучение и используя коллективную форму организации учебного процесса, разработана методика проведения коллективных занятий на уроках русского языка, разработан дидактический материал к урокам и методические рекомендации по использованию коллективных форм обучения в условиях развивающего обучения.
Практическая значимость определяется тем, что использование полученных в ходе исследования материалов позволит в практике учителей организовать по альтернативным учебникам обучение русскому языку, применяя при этом коллективные формы обучения, что значительно повысит уровень развития учащихся. Наши рекомендации по изучению материала могут быть использованы студентами-практикантами во время педагогической практики.
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе дан анализ литературы по данной проблеме, рассматриваются различные приёмы коллективной формы обучения, описанные в современной методической литературе. Во второй главе обобщается опыт применения коллективной формы обучения учителями-новаторами на уроках русского языка в начальных классах, описывается ход эксперимента, анализ его результатов, выводы. В заключении подводится итог проделанной нами работы, а также даются рекомендации студентам-практикантам и учителям в их работе.