Описание и анализ проведенной экспериментальной работы

Учитель. Прочитайте эти слова. Что это за слова?

Дети. Слова-предметы.

Учитель. Почему я разделила их в 2 столбика?

Дети. 1-й столбик – слова м.р., 2-ой – ж.р.

Учитель. Что вы можете сказать о словах с шипящей на конце?

Дети. В ж.р. Ь пишется, а в м.р. – нет.

4. Работа в группах.

1) Упр.147

Учитель. Измените сочетание слов так, чтобы названия были в им.п. ед.ч.

Учитель. Какие слова входят в эти сочетания?

Дети. Слова-предметы и слова-признаки.

Учитель. Вы должны изменить слова-признаки так, чтобы они сочетались со словами предметами.

Два ученика на обороте доски выполняют это задание: один слова-предметы м.р., другой – ж.р.

Затем всем классом проверяют. Если согласны, то покажите «+».

2) Работа со словарями.

Учитель. Откройте словари и найдите слова на буквы «л» (I в.) и «м» (II в.) с 3-м набором o, по 3 слова к каждому. Затем дети меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют выполненное задание.

3) упр. 151. Работа в четверках.

Учитель. Прочитайте текст. Найдите в тексте слова с орфограммой с шипящей на конце. Выпиши в 3 столбика: 1)слова, в которых ь знак в конце не пишется и ты не можешь объяснить почему; 2) слова, в которых ты можешь объяснить, почему эта буква пишется; 3) слова, в которых эту орфограмму ты пока объяснить не можешь.

мяч

выучишь

передач

ключ

подумаешь

неудач

товарищ

прилечь

 
 

дочь

 

Проверка. Если вы согласны, то покажите «+».

5. Итоги урока. Выводы. Оценки.

Учитель. Насколько дружно, аккуратно и насколько трудно вам было на уроке? (на полях 3 линии)

Проанализировав упражнения, предлагаемые в учебнике «Русский язык. 2 класс» В.В. Репкина, мы пришли к выводу, что большинство из них рассчитаны на организацию коллективной формы обучения русскому языку. Ниже приводится краткий анализ упражнений данного учебника.

Упражнение 5 [28, с10]. Работу можно провести в парах. После того, как учащиеся найдут и расставят потерянные точки, они меняются тетрадями, проверяют работу своего соседа, а затем рассуждают между собой о правильности выполненного задания.

Упражнение 28 [28, с26]. Работа в группах. Сначала ученики разбирают слова с выделенными орфограммами (каждому ученику группы дается по два-три слова, которое они должны проверить по словарю), затем сообща решают задачу о границах предложений. Какая группа быстрее выполнит задание.

Контрольное задание 1[28, с30]. Работа по карточкам в парах. Ученики получают карточку с заданием. После его выполнения они обмениваются с соседом по парте тетрадями и оценивают работу своего напарника.

Упражнения 56-60 [28, с50-51]. Прием «Ручеек» между группами. Каждый группе дается карточка с заданием, после его выполнения группы обмениваются заданиями. Так происходит до тех пор, пока все группы не выполнят все упражнения.

Упражнения 157-159 [28, с154]. Работа в четверках. Сначала учащиеся вставляю пропущенные орфограммы, а затем между четверками происходит обмен выполненными заданиями и их оценивание. Целесообразнее учителю выписать эти упражнения на отдельные листы для каждой четверки.

Упражнения 188-189 [28, с1182-183]. Работа в парах. Взаимные диктанты. Учащиеся выполняют каждый свое упражнение, а затем диктуют друг другу свои тексты по очереди. Затем они обмениваются своими работами и оценивают работу своего соседа.

Итак, мы вкратце рассмотрели те формы коллективной работы, которые можно применять на уроке русского языка, используя упражнения учебника.

Упражнения в учебнике расположены так, что часто предлагаются несколько однотипных упражнений с одинаковыми заданиями. Поэтому целесообразнее организовать работу в парах, или группах. В итоге дети проходят учебный материал намного быстрее и качественнее. У них повышается интерес к этим упражнениям, ведь они оказываются не только в роли учеников, но и в роли учителей, когда проверяют выполнение заданий своего напарника.

Эксперимент доказал, что при организации коллективной формы работы учащихся на уроках русского языка повышается уровень развития, обучения и воспитания младших школьников.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6