Заключение.
Анализ литературы, проработанной в результате исследования, а также наблюдение за деятельностью ученических коллективов в современной школе, убедили автора в том, что коллективная модель воспитания ещё далеко не изжила себя, и может быть применима на практике.
Основные выводы по каждой части в форме кратких тезисов.
Научная ценность данной работы состоит в том, что автор проанализировал теорию и практику коллективного воспитания на современном витке истории, вычленив в ней наиболее ценное и применимое на сегодняшний день.
Практическая значимость заключается в возможности составления рекомендаций учителям по методике коллективного воспитания на основе проведённого синтетического историко-философско-педагогического исследования.
[1] collectivus — собирательный
[2]термин [не: тэ], а, м. [лат. terminus пограничный знак]. Слово или словосочетание, обозначающее определенное понятие какой-н. области науки, техники, искусства.
[3] Понятие - представление, сведения (об ученическом коллективе)
[4] А.Ф.Лосев, История античной философии, М.: "Мысль", 1989, стр.11-13
[5] М.А.Барг, Эпохи и идеи, М.: "Мысль", 1987, стр.203-206
[6] Э.Фромм, Искусство любить, Санкт-Петербург, Издательство "Азбука", 2001.
[7] Там же, стр. 21-22.
[8] Там же, стр. 60-61
[9] И.П. Подласый том 2 страница 61-62. ставит равенство между групповыми и коллективными формами обучения.
[10] Киевском периоде на Руси (X – XIII вв.)
[11] патриархальная семья (большая семья), форма семьи, состоящей из нескольких поколений ближайших родственников, ведущих совместное хозяйство.
[12] Во Франции: в высшие сословие входили дворянство и духовенство
[13] Во Франции в третье сословие входили ремесленники, купцы, крестьяне
[14] Сочинения – Том 3. – с 75.
[15] Процесс обучения - передача знаний и навыков и их усвоение.
[16]Эмиль. ДЮРКГЕЙМ (1858-1917), французский социолог, основатель французской социологической школы.
[17] А.С. Макаренко Пед. Соч.: В 8 т.-М.: Педагогика 1983
[18] Коллектив и личность. «Знание» 1974г. М.:
[19]Демократия: принцип организации коллективной деятельности, при котором обеспечивается активное и равноправное участие в ней всех членов коллектива.
[20] «Педагогическая поэма» (1935), «Флаги на башнях» (1938), «Марш 30 года» (1932), «Книга для родителей» (1937), а также педагогические статьи.
[21] Трудовая колония для детей-правонарушителей им. М. Горького (1920-28, под Полтавой, с 1926 в Куряже близ Харькова); детская коммуна им. Ф. Э. Дзержинского (1927-35, в пригороде Харькова).
[22] О воспитании/ -М.:Политиздат,1988. с-10
[23] Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко: Книга для учителя С-69
[24] Макаренко А.С.Цель воспитания//Пед. Соч.: В 8т – М.Ж Педагогика 1984 – Т.4.-С.47.
[25] Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: М.: Гуманит.изд.центр Владос, 1999-книга вторая страница 71
[26] Педагогический коллектив (по Макаренко) - это коллектив воспитанников и взрослых.
[27] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.16, с. 197.
[28] В.А.Сухомлинский, М.Ю. Красовицкий .и.т.д
[29] О воспитании/ -М.:Политиздат,1988. с-14
[30] Азаров.Ю. не подняться тебе старик. – М.,1989 с-20
[31] Азаров.Ю Радость учить и учиться –М Политиздат 1989г с 29
[32] Азаров.Ю. не подняться тебе старик. – М.,1989 с-26
[33] Азаров.Ю. не подняться тебе старик. – М.,1989 с-26
[34] Азаров.Ю Радость учить и учиться –М Политиздат 1989г с 29
[35] Азаров.Ю Радость учить и учиться –М Политиздат 1989г с 161
[36] «Сердце отдаю детям» (1969), «Рождение гражданина» (1970), «О воспитании» (1973) «Мудрая власть коллектива».
[37] Педагог-коллектив-личность «Литературная газета», 28октября 1970г.
[38] Педагог-коллектив-личность «Литературная газета», 28октября 1970г.
[39] В.А.Сухомлинский. Разговор с молодым директором школы. Стр39.
[40] Общее собрание – куда входили все члены коллектива