Комплекс упражнений для детей дислаликов
Барабанщики
Цель. Проверить произнесение звука д и одновременно обратить внимание ребенка на то, что в образовании звука д участвует голос. Описание. Предложить ребенку несколько раз не спеша произнести звук д (как бьют в барабан). Обратить его внимание на то, что, когда мы произносим звук д, голос «поет» и стенки домика дрожат. Чтобы ребенок убедился в этом, можно приложить тыльную сторону его руки спереди к шее.
Угадай, что это
Цель. Научить ребенка различать звуки т и д при их сопоставлении, опираясь на слуховые и кинестетические ощущения. Описание. Поочередно произносить звуки т и д; ребенок соответственно должен показывать или на картинку, на которой изображен вагон (если слышит звук /я), или на картинку, на которой изображен барабан (если слышит звук д). Потом показывать то на картинку с вагоном, то на картинку с барабаном, а ребенок соответственно называет или звук т или звук д, контролируя свое произношение тыльной стороной руки, приложенной к шее.