Организационно-методические условия обеспечения комплексного подхода к социализации личности глухого школьника
— изучение методических основ обучения и социального воспитания, документов правительства о школе;
— изучение и внедрение в практику работы достижений об- щей и специальной педагогики и психологии .передового педагогического опыта;
— овладение новыми методами и приемами воспитания, умениями и навыками организации внеклассной работы;
— систематическое изучение и. анализ методических разработок, инструкций, рекомендаций, касающихся содержания, форм и методов проведения внеклассной работы;
— методика изучения воспитанности учащихся для целесообразного воспитательного влияния на них и повышения эффективности воспитательного процесса в целом.
Решение данных задач прежде всего зависит от уровня организации и содержания работы методических объединений воспитателей школы глухих.
В большинстве школ для глухих детей воспитателями работают лица, имеющие общепедагогичсеское образование и познающие психолого-педагогические особенности глухого учащегося чисто практически. Данное обстоятельство диктует руководителю методобъединения воспитателей необходимость глубоко изучить качественный состав воспитателей: образование, стаж работы (общепедагогический и специальный), приобретенный практический опыт и т. д.
Перед планированием работы методического объединения руководителю необходимо провести с каждые членом объединения собеседование, суть которого сводится примерно к следующему:
1. Выяснить объективные данные (образование, предшествующая работа, планы на будущее и т. д.) пополнивших педколлектив школы;
2. Какие трудности испытываете в работе? В какой помощи нуждаетесь?
3. Что полезного Вы почерпнули для себя от работы методобъединения в прошлом учебном году?
4. Каким опытом можете поделиться с коллегами в вопросах воспитательной” работы с учащимися?
5. Какие вопросы желаете обсудить на заседаниях методобъединения.
6. Ваши пожелания по улучшению работы методического объединения.
Полученные данные анализируются и учитываются при определении содержания работы методобъединения При этом учитываются также направления методической работы района, города. Только при соблюдении вышеизложенного составление плана работы методического объединения воспитателей будет максимально приближено к творческому процессу, конечной целью направленному на решение задач, стоящих перед коллективом школы в современных условиях.