Необходимость изучения основ дизайна интерьера в средней и высшей школе.
Всем нам приходиться заниматься обустройством дома. Переставляя старую мебель, или расставляя новую, подбирая обои на стены, занавеси на окна, окрашивая полы, двери, окна, или вешая картину на стену, мы, так или иначе благоустраивая свой дом, или, что в общем тоже самое являемся создателем его интерьера. Можно сказать, что все мы немножко дизайнеры. Но только в отличии от профессионалов мы не знаем, почему надо делать так, а не иначе, и если приходим к правильному решению, то путем экспериментов.
Зная ответы на вопросы как правильно определить, какое оборудование (то есть обстановка дома) и сколько его необходимо для оптимального благоустройство вашего жилища? Как и где разместить его, чтобы оно согласно эргономическим и антропометрическим требованиям максимально выполнило свое предназначение? Где лучше есть, пить, спать, заниматься любимым делом, отдыхать? Как сделать свой дом таким, чтобы он всегда при любой «эмоциональной погоде» нравился нам и живущим с нами людям, чтобы мы любили возвращаться в него в любое время суток и года, и могли спрятаться там от наших невзгод; а офис таким чтобы работа была более приятной и плодотворной, где бы можно было отдыхать работая, принимать людей, создавать научные работы.
Ответы на эти вопросы помогут наилучшим образом организовать пространство жилища, рационально и красиво оформить интерьер, полнее и правильнее использовать функциональные возможности мебели и другого необходимого для удобного проживания оборудования, обеспечить жилищу оптимальную освещенность и благоприятный микроклимат, придать ему эстетическую окраску и индивидуальность, соответствующие вашей личности.
Можно утверждать, что изучение дизайна интерьера будет чрезвычайно полезно студентам художественно–графического факультета, МПГУ как будущим учителям изобразительного искусства и черчения. К сожалению, ныне действующая учебная программа не позволяет в достаточной степени познакомить студентов ХГФ с основными правилами составления интерьера и, прежде всего как уже говорилось во введении к данной работе в связи с тем, что время аудиторных занятий сократилось, а требования к выполнению заданий остались практически те же. И, прежде всего это относится к графическим работам по перспективе. Одной из первых работ в этом курсе студенты составляют план интерьера, а у преподавателя (в связи с ограниченностью учебных часов) нет возможности подробно рассказать обо всех аспектах связанных с разработкой интерьера. Следует отметить, что на первом курсе студенты и на других учебных предметах еще не получают те знания, которые помогли бы им грамотно выполнить задания по разработке интерьера. Вследствие этого необходимо упростить преподаваемый материал по дизайну интерьера, но упростить не значит, что-то исключить. В данном случае упростить - создать определенные рамки преподносимой информации. Зная, что в следующих семестрах эта тема будет рассматриваться, на других учебных предметах (например, на кафедре психологии будет рассказываться о влиянии цвета на психику человека, на кафедре ДПИ - о материалах, о композиции, о пространстве), можно использовать это и на первом курсе дать тот минимум информации, которого будет достаточно для того, чтобы верно составить тот интерьер, который он будет выполнять в перспективе. В этом случае и нужны те рамки, о которых говорилось выше, то есть мы предлагаем не давать весь материал, например не рассказывать все о цвете, а рассказать только то, что необходимо для выполнения комнаты конкретного назначения. А в продолжение обучения на художественно–графическом факультете, другими кафедрами будут развиваться, и дополняться, как бы по спирали, те знания, которые могут быть использованы теми, кто впоследствии выберет дизайн интерьеров своей профессией.