Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные этапы эволюции систем образования и выявить их движущие силы.
2. Сделать обзор литературы по проблемам компьютеризации. Выявить ведущие тенденции, которые на данный момент могут рассматриваться в качестве принципиальных основ компьютерного обучения.
3. Сделать обзор существующих компьютерных программных средств педагогического назначения.
4. Выявить тенденции развития форм и методов обучения на основе новых принципов использования ПК.
5. Наметить возможные варианты комплексного использования ПК в конкретных сферах педагогической деятельности.
Гипотеза: Последовательное, систематическое внедрение в педагогический процесс ПК-технологий и сетевых коммуникаций способно не только расширить существующий арсенал методических средств, но и полностью изменить существующие формы обучения.
Научная новизна работы состоит в обобщении большого круга общепедагогических и методических достижений частного характера и в обозначении общих тенденций процесса компьютеризации образования.
Практическая значимость
работы как информационно-консультативного материала может проявиться в процессе разработки стратегии процесса компьютеризации для конкретных учебных заведений.
Работа состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения, которое включает в себя:
1. Список использованных сокращений.
2. Графические материалы таблично-иллюстративного характера.
3. Подборку материалов и рекомендаций об использовании компьютера в музыкальном образовании.