Личностно-ориентированное педагогическое взаимодействие учителя и учеников при компьютерном обучении.
Помимо сказанного, в число изменившихся функций педагога входит чрезвычайно сложная задача - в новых условиях сохранить за собой роль "идейного наставника", "лоцмана в мире знаний", старшего товарища и авторитетного советчика. Педагогу будет необходимо учитывать тот факт, что учащиеся, благодаря возможностям компьютерных коммуникаций, знают не то и не только то, что им обычно задавалось на уроках, а иногда и вообще знакомы с такими вещами, о которых педагог не имеет представления. Это - нормальная, естественная ситуация новой педагогики, прямой результат компьютеризации и характернейшая черта новой парадигмы обучения. От педагога в таких условиях потребуется не абсолютное "всезнайство" (его не может быть!), а мудрое понимание связи явлений, их научной и житейской значимости. К такому пониманию своей роли в настоящее время готов далеко не каждый учитель, и вузовская система подготовки учителей пока еще прямо на это не ориентируется.
Естественно, что все это реализуется при хорошем техническом, программном и методическом обеспечении урока, а сам учитель должен достаточно непринужденно владеть общими навыками работы с компьютером и правильно осознавать свою изменившуюся роль.