Описание зачетной системы при изложении темы “Тела вращения”.
Сформулируйте теорему Пифагора.
V Сообщение домашнего задания.
VI Самостоятельная работа по теме “Сечения конуса. Основные элементы конуса ”.
С целью улучшения качества решения задач используются тесты при проведении самостоятельной работы.
Учащимся выдаются карточки, в которых предлагается решить задачи по готовому чертежу, заполнив пропуски в первой задаче, и ответить на вопросы во второй задаче.
Приведем пример этой работы:
Задача 1. Образующая конуса, равная 12 см, наклонена к плоскости основания под углом . Найдите площадь основания конуса, если = 30.
Дано: конус, SA=SB=12 см, SBO=30
Найти: S
Решение:
SOB – прямоугольный, в нем катеты – 1, гипотенуза – 2
= cos30 OB = 3,
ОВ = R (радиус основания)
В основании конуса лежит 4
S=R S= 5 (см)
Ученики на листках записывают ответы с 1 по 5. После этого карточка ответов выглядит следующим образом:
SO, OB
SB
SB cos30= 12 = 6
Круг
72
Задача 2. Осевое сечение конуса – правильный треугольник, со стороной 2r . Найти площадь сечения проведенного через две образующие конуса, угол между которыми равен 60.
Дано: SAB – правильный, SA=SB=AB=2r,
CSD = 60
Найти: SCSD
Решение:
Какая фигура является сечением конуса плоскостью, проходящей через его вершину?
Чему равны стороны SC и SD треугольника CSD ?
Выразить площадь треугольника через стороны треугольника и угол между ними.
Чему равна площадь сечения (записать ответ).
VII Подведение итогов
Урок 3. Тема “Конус”
Цели урока:
1. Развить пространственное воображение.
2. Закрепить понятия по теме “Вписанные, описанные пирамиды”.
3. Решить задачи по теме “ Вписанные, описанные пирамиды ”.
4. Проверить навыки решения задач по теме “Сечения цилиндра”.
5. Проверить практическое усвоение материала.
Ход урока:
I Оргмомент
II Проверка домашнего задания
III Подготовка к изучению нового материала.
Перед тем, как решать задачи по теме “Вписанные, описанные пирамиды”, учащиеся отвечают на следующие вопросы: