Пришел, увидел и...
И вот вы наконец-то в театре. Просмотр спектакля обычно сопровождается бурной эмоциональной реакцией, причем чем зрители младше, тем она ярче. Ребятам необходимо сразу же поделиться своими впечатлениями, а бывает, что и вмешаться в ход событий. Так, например, они яростно пытались предупредить Петуха из спектакля "Сказки Маршака" о затаившейся за деревом Лисице, а Царевну из "Сказок Пушкина" - не есть отравленного яблочка. Именно в такие моменты ребята перестают быть просто зрителями и становятся "участниками" спектакля. Частенько уже во время антракта ребята начинают обсуждать увиденное. Важно поддержать в них это желание, подтолкнуть к работе их фантазию ("Как вы думаете, что произойдет дальше? Как поступят герои?"). Но возможно, что, несмотря на все ваши мучения и колоссальную подготовительную работу, ребята переговариваются, обсуждают увиденное, отвлекаются, и вам становится неуютно и стыдно. Причина может быть в том, как они сидят. В одном ряду? Да, нам так продают билеты: это удобно и кассиру (считать проще), и учителю (хлопот меньше). Попробуйте "разбросать" своих подопечных по всему залу, чтобы рядом не оказалось больше двух - трех ребят. Тогда они не будут чувствовать себя в театре так же, как в школе. Здесь не должно быть ощущения толпы - здесь все по-другому.
Закончился спектакль, в голове еще звучат переливы музыки, в душе расплескалась какая-то благодать. Не надо рушить это командой: "Скорее, нам далеко ехать". Попробуйте задержаться в зале (15-20 минут вас все равно не спасут), посмотреть, как разбирают декорации, послушать тишину. Попробуйте хоть чуть-чуть поговорить о спектакле, о первых впечатлениях. А потом, уже в школе, вернуться к увиденному на обсуждении спектакля, уделяя внимание работе режиссера и актеров, композитора и художника. Обсуждение возможно не только в форме беседы, это может быть проигрывание отдельных сцен по памяти, викторины, сочинения-продолжение судьбы героев, воссоздание логики мысли, мотивов поведения персонажа. Можно выпустить газету, написать отзывы, устроить выставку рисунков по спектаклю, подготовить сценки-карикатуры "Как мы ходили в театр". И, наконец, кульминация - встреча с артистами. К ней долго готовятся: придумывают вопросы, репетируют капустник, пекут пироги . Так в школьной жизни ребят появляется еще один праздник.