Содержание и методика работы по обучению детей правильному звукопроизношению с использованием малых форм фольклора на этапе “автоматизация звуков”
В результате проведенной нами работы на Подготовительном этапе и этапе по Постановке звука, особое внимание мы уделили этапу Закрепления и автоматизации звуков.
Для работы на этом этапе мы выбрали 15 детей с нарушениями звукопроизношениями.
При использовании разных средств (артикуляционная гимнастика, игры, упражнения для мелкой и общей моторики, пальчиковая гимнастика), мы активно подключали малые фольклорные жанры. А именно, хоровое произношение стихов, потешек, рифмованных строк, насыщенных определенным звуком, отгадывание загадок, повторение чистоговорок, скороговорок, заучивание стихов.
“С точки зрения высшей нервной деятельности, автоматизация звука есть введение вновь созданной и закрепленной относительно простой связи – речевого звука – в более сложные последовательные речевые структуры – в слова и фразы, в которых данный звук или пропускается совсем, или произносится неправильно ”. (О.В. Правдина).
Работа по Автоматизации звуков нами проводилось на занятиях и вне занятий. В режимных моментах, играх, на прогулках, в индивидуальной работе с детьми.
Нами были проведены следующие занятия на звуки: с-сь; з-зь; ц,ж,ш; л-ль; р-рь, смотреть Приложение №2.