Векторная величина в средней школе.
, так как
поскольку , то .
Между тем для проекций на ось х уравнение динамики имеет вид:
откуда (поскольку и ) получим:
, или (где и - модули векторов и ).
Искомую величину - время – можно определить из уравнений кинематики:
Если теперь выразить проекции векторов через их модули, то получим:
Откуда находим, что , или . Поскольку , то .
Обычно учащиеся поступают по другому: они записывают уравнения согласно учебнику так:
Откуда получают или . Если заранее не сделать разъяснений, то ученики считают, что величины, входящие в формулы, - модули соответствующих векторов и тогда знак минус вызывает у них недоумение. Если же произвести дальнейшее преобразования и подставить в последнюю формулу , то получиться .
Этот результат вызывает у школьников ещё большее неумение, так как им не ясно, как избавиться от знака минус.
В данной задаче легко найти выход из затруднительного положения. Однако в более сложных задачах можно не заметить этого и получить неправильный ответ.
Поэтому имеет смысл на первом этапе решения по динамике рассматривать только случаи равноускоренного движения тел, а затем, после приобретения учащимися прочных знаний навыков, осторожно перейти к анализу и решению задач на равнозамедленное движение.