Методы поиска и исследований в преподавании физики

Семинарские занятия.

(Семинар, как следует из толкового словаря – групповое практическое занятие под руководством преподавателя.)

Все люди разные. Ученики также имеют разные интересы, наклонности, у них разные способности, разные психофизиологические особенности.

Поэтому, если учить всех до одного уровню владения предметом, потребуется разное время, если же заниматься со всеми одно и тоже время, получим разные знания.

Значит, учить на уроке всех одинаково неверно, оно приносит вред.

Равные для всех требования подавляют слабых, и обкрадывают сильных, лишает их пищи для ума.

Надо помнить: одни слабы в одном, другие в другом, так что равные требования для всех не дают каждому оптимальных возможностей развития в том, к чему они наиболее способны.

· Поэтому и возникают необходимость учебный материал и изучать его на трех уровнях:

· Обязательный для всех минимум, доступный для всех

· Дополнительный материал предназначен слабым только для ознакомления, а сильным и интересующемся предметом – для овладения

· Материал только для сильных изучается индивидуально только с ними

Семинар базируется на материале лекции и дифереинцируется двумя заданиями разной системы сложности. Выполнение первого задания направлено на полное владение фактическим материалом, оно поднимает ученика на уровень осознанного творческого применения знаний.

Выполнив второе задание ученики научатся воспроизводить изученный материал. С заданием должна справиться все.

Задания даются на доске, учащиеся добровольно выбирают.

Затем учащиеся начинают читать учебник, затем в тетрадях, советоваться друг с другом, консультироваться у преподавателя. В конце урока 15 минут отводиться на самостоятельную работу (часть учащихся проверяют устно – тихий опрос, часть записывают свои ответы).

На семинаре работают все.

Направленный семинар по теме «Модель атома Резерфорда – Бора»

Прочитать параграф 83, 84 из учебника, подготовить ответ по плану.

I

Вопрос

· Модель атома Томсана

· Опыт Резерфорда

· Планетарная модель атома по Резерфорду

· Противоречия планетарной модели

· Постулаты Бора

· Модель атома Резерфорда – Бора и ее трудности

II

Вопрос

· Планетарная модель атома

· Противоречия этой модели

· Постулаты Бора

· Модель атома Резерфорд – Бора

2. Защитите свой ответ по вопросу «Модель атома Резерфорда – Бора»

3. Проверочная работа

I

· Почему электроны не могут изменить траекторию альфа частиц?

· На основании каких опытных данных Резерфорду удалось сделать вывод о наличии ядра атома?

· Что представляет собой модель атома по Резерфорду – Бору?

II

· Расскажите о планетарной модели атома

· Назовите противоречия этой модели

· Расскажите о строении атома по Резерфорду – Бору

Зачет по теме: он состоит из двух частей

1. Обучающая часть (до 10 минут) в ходе этой части разбираю типичные ошибки и недостатки по итогам проверочной работы на семинаре

2. Контролирующая часть (до 35 минут) ученики сдают зачет или выполняют контрольную работу

Организация зачетного урока:

По итогам семинара назначаются ассистенты преподавателя – это учащиеся получившие оценки (отлично, хорошо) остальных учащихся разбиваю на время по четыре человека по группам. Каждая группа сдает зачет ассистентам, они проверяют знания, очень кратко конспектируют ответы и выставляют оценки.

Я спрашиваю хорошо успевающих в том числе ассистентов проверяю для объективности ответы некоторых учащихся.

Перейти на страницу: 1 2 3 4