Технология анализа урока
Деятельность учителя |
Деятельность | |||
организаторская |
обучающая |
воспитательная |
ученика | |
1 |
Выполнение намеченного плана урока |
Реализация принципа научности |
Нравственная и мировоззренческая направленность |
Уровень познавательной активности |
2 |
Эффективность и целесообразность использования наглядности и ТСО |
Четкость осуществления принципа наглядности |
Формирование общеучебных навыков |
Наличие интереса к уроку, предмету |
3 |
Реализация основных психологических и гигиенических требований |
Реализация принципа прочности, осознанности, системности ЗУНа |
Работа над культурой речевого поведения |
Степень самостоятельности |
4 |
Наличие эффективной обратной связи с учащимися |
Соблюдение принципов прочности, осознанности, посильности |
Влияние урока на интелектуальное развитие ученика |
Умение вычленять ведущие цели в учебном материале |
5 |
Уровень педагогического и методического мастерства |
Реализация принципа проблемности |
Соблюдение физических и гигиенических требований |
Уровень аналитических умений и навыков |
6 |
Уровень оформления документации к уроку (журнал, тетради, план урока) |
Осуществления принципа связи теории с практикой |
Эффективность использования принципа связи обучения с жизнью |
Развитие навыков коллективной работы |
7 |
Качество речи (темп, дикция, образность, эмоциональность, выразительность правильность и т.д.) |
Оптимальность выбора и степень достижения главной цели |
Эстетическое воздействие урока на учащихся |
Развитие речевых орфографических и др. навыков |
8 |
Рациональное использование времени урока |
Правильность выбора методов и форм обучения |
Использование воспитательных возможностей оценок |
Умение работать на доске |
9 |
Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя |
Контроль за ЗУНом |
Стиль руководства учениками |
Организованность и дисциплинированность |
10 |
Соблюдение правил охраны труда |
Оптимальность домашних заданий и эффективность доведения их до учащихся |
Воспитательное значение личности учителя и его деятельности на уроке |
Внешний вид учащихся |
Если эффективность урока 75-80%, то проведен он отлично, если – 65-75%, то урок проведен хорошо, если ниже 65% то урок проведен удовлетворительно.
Самоанализ урока
Рассмотреть:
1. Цель урока, поставленную учителем (триединая цель: воспитывающая, обучающая, развивающая).
2. Реальность ее выполнения в границах данного урока, ее связи с целями предыдущих уроков.