Технология анализа урока
3. Определить тип урока, его соответствие содержанию, влияние этого соответствия на формирование конечного результата.
I этап урока: – (приветствие учителя, общее состояние класса, проверка отсутствующих, установка внимания). Соответствие приемов воздействия на класс дидактической задаче.
II этап – фронт. Проверка домашнего задания, соответствуют ли методы проверки содержанию домашнего задания, качество выполнения.
III этап – индивидуального учета знаний (уровень развития мышления, технические навыки, вплоть до умения ребят вести себя у доски).
Рассмотреть:
ü структуру вопросов учителя и его влияние на структуру учащегося;
ü соответствие вопросов общим задачам обучения, воспитания, возможности учеников;
ü связь между ответами ученика и объективностью оценки;
ü связь между ответами учителя стимулировать ответ ученика и качеством этого ответа;
ü способствует ли форма организации деятельности всех учащихся класса индивидуальной работе с вызванным к доске учеником и насколько эффективное влияние оказывает индивидуальная работа с учеником на групповую или фронтальную.
ü отношение учителя к ошибкам ученика.
Вывод:
Как такая работа позволяет сделать вывод о том, насколько реальный результат данного типа соответствует эталонной дидактической задаче и влияет на следующий этап урока.
IY этап – подготовка к восприятию нового материала.
Критерии этапа:
ü интерес учащихся;
ü организационная четкость познавательной деятельности, ее целенаправленность;
ü практическая значимость материала и учебной проблемы.
Y этап – усвоение новых знаний.
Критерии:
ü соответствие содержания требованиям государственных программ;
ü умение учителя выделить наиболее важное;
ü научность, доступность, обоснованность;
ü связь учебного материала с жизнью;
ü плотность урока, познавательная активность;
ü воспитывающая, развивающая ценность учебного материала.
Методы:
ü соответствуют активации мыслительной деятельности учащихся.
Реальный результат
ü понимание нового материала учащимися;
ü речь учащихся, умение анализировать и синтезировать, самостоятельно применять знания;
YI этап - анализ этапа информации учащихся о домашнем задании, подведение итогового урока.
ü объем домашнего задания;
ü соответствие;
ü дифференцированный подход;
ü психологический настрой учащихся.
4 правила задавания на дом:
1. отводить определенное время;
2. задавать при полном внимании учащихся;
3. содержание должно быть понятным всем;
4. разъяснять так, что бы было понятно, что нужно сделать и как сделать.
Общие выводы по уроку:
1. качество знаний;
2. уровень воспитанности и развитости учеников, связь с триединой дидактической целью;
3. умение идти от части к целому или наоборот;
4. от свойства к самому предмету;
5. от процесса к причине и наоборот.
Дать общую оценку урока, сформировать предложения обусловленные сроками исполнения.