Приложения.

3) Основная функция "эго" (Герой) - противостоять возможным попыткам бессознательного разрушить целостность.

4) Ресурсным "эго" выступает образ деда; это тот внутренний ресурс, альтер-эго, которое ребенок может использовать. Его функция - помочь невероятному преуспеванию; "разглядеть, очень сильно захотев".

Гора очень часто означает самость; величина и возвышенность горы предвещают взрослую личность.

Выявлено стремление ребенка проявить свои маскулинные качества (решительность, силу, отвагу, агрессивность и благородство). Но все это ребенком не проявляется в силу гуманного воспитания.

Я - концепция ребенка скорее является искаженной, так как существует слишком большой разрыв между состоянием я-реальным (коряга) и я-идеальным (Герой). Поэтому из-за низкой самооценки и высоких требований к себе возможны затруднения в личностном росте.

Цель дальнейшей работы - сократить разрыв между я-реальным и я-идеальным для обеспечения возможности личностного роста. Необходимо помочь ребенку использовать свои внутренние ресурсы, то есть задействовать собственный личностный потенциал для повышения самооценки "здесь и сейчас".

Психологическая защита скорее относится к уступчивому виду, то есть в стремлении к людям; потребность в признании и восхищении его мужскими качествами. Выявлена потребность в признании множеством людей через признание значимым для него человеком (отцом или другом).

Необходимо в ходе коррекционной работы поддержать проявление мужских качеств в действительности (в поступках) и способствовать развитию его феминных качеств внутри.

Приложение 3.

Использовался метод совместного сочинения сказки. Цель - уточнение причин несформированности Анимы и задействование внутреннего потенциала ребенка.

Обозначения: П. - педагог-психолог, Р. - ребенок.

П. - Дима, а что стало с Героем потом?

Р. - Он стал со своими стариками жить, им помогать во всем. Ну, и не только им… Вообще всем в деревне.

П. - Здорово! А как он помогал?

Р. - Он же силой владел огромной, волшебной, поэтому там землю пахал, строил, копал.

П. - И так все время? А, кроме того, что всем помогал, чем еще занимался?

Р. - Деду с бабой помогал.

П. - Ну вот, все молодые юноши и девушки выросли, свои семьи создавали, детишек воспитывали. А Герой один жил?

Р. - Почему один? Со стариками вместе.

П. - А друзья у него были?

Р. - Да, у него все друзья были, все его любили.

П. - А особенно сильно кто его любил?

Р. - Родители, конечно.

П. - Конечно, это так. Родители - очень важные люди в его жизни, но ведь они уже старенькие были.

Р. - Да, они пожили еще, состарились и умерли.

П. - И Герой один остался?

Р. - Да, один в доме. Он даже решил снова уйти в лес. Он ведь не обыкновенный был, а волшебный.

П. - Знаешь, мне кажется, он грустил. Он привык жить с людьми, вести хозяйство, помогать людям, заботиться о ком-то. Правда?

Р. - Да…(задумался). И ходил гулять один, когда ему грустно было, чтобы с природой быть…

П. - Верно. Он ведь из природы пришел, то есть из леса, и ему было спокойно среди птиц, деревьев, цветов. Он гулял по лесу, потом вышел к реке, прошелся по пустынному берегу, сел ближе к воде, смотрел на зеркальную гладь воды и на красивые белые кувшинки…

Р. - И он слышал, как птицы разговаривают, потому что он знал их язык. И рыб тоже. Он всех их понимал.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7