Методика изучения растворов.
m1
|
|
Рассмотрим примеры:
Задача 1.
Какую массу 5% -ного раствора щелочи надо добавить к 200 г 40% -ного раствора, чтобы получить 25% -ный раствор?
1. Запишем кратко условие задачи.
Дано:
w1% = 5%; w1 = 0,05
w2 % = 40%; w2 = 0,4
w % = 25%; w = 0,25
m2 = 200 г
m1 - ?
2. Составим схему смешивания растворов:
0,05 0,4 0,25
|
|
|
3. Умножим массу каждого раствора, изображаемого на схеме, на соответствующую массовую долю, составим уравнение и решим его.
Х × 0,05 + 200 × 0,4 = (Х + 200) × 0,25
0,05 Х + 80 = 0,25 Х + 50
0,2 Х = 30
Х = 150
Ответ: Надо добавить 150 г 5% -ного раствора щелочи.
Задача 2.
Из 400 г 20% раствора при охлаждении выделилось 50 г растворенного вещества. Чему равна массовая доля этого вещества в оставшемся растворе?
Учащимся объясняют, что в задачах такого типа чистое безводное вещество условно считать раствором с массовой долей 1 (w% = 100%), для воды соответственно имеет w =0, после этого учащиеся решают задачу с помощью алгоритма.
1. Дано:
w1% = 20%; w1 = 0,2
w2 % = 100%; w2 = 1
m1 = 400 г
m2 = 50 г
w - ?
2.
0,2 1 Х
|
|
|