Основные задачи, гипотеза, методика и организация исследования.
гипотезу исследования, основные положения которой выражены в следующем: эстетическое восприятие городской православной архитектуры позволит сформировать у детей гуманистическое отношение к памятникам русского Православия, будет способствовать не только эстетическому, но и интеллектуальному, творческому и духовному развитию и становлению ребенка.
Исходя из этой гипотезы, можно выдвинуть следующие
задачи исследования:
1.
выявить уровень знаний младших школьников о Православии, особенностях православной архитектуры, о храмах, соборах и церквях нашего города и истории их возникновения;
2.
определить особенности восприятия детьми православного зодчества;
3.
раскрыть наиболее эффективные методы и приемы ознакомления детей с данной темой;
4.
проверить эффективность методики экспериментальной работы.
Экспериментальная работа проходила в несколько этапов, первый из которых был подготовительным.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
В ходе подготовительного этапа экспериментальной работы было сделано следующее:
Проанализированы учебные программы и программы занятий детей по курсам: «История искусств» и «История города», которые ведутся в данной школе.
Проанализированы планы работы учителя и преподавателя искусствоведческих дисциплин, которые были выявлены в ходе беседы.
Проведено наблюдение за детьми в естественных условиях.
Подобран наглядный материал и разработан подробный конспект урока изобразительного искусства по теме: «Русские православные храмы».
Разработаны и подготовлены вопросы для анкетирования по данной теме.
Эта работа привела к следующим результатам: в 44 школе дети изучают историю православной архитектуры на уроках курса «История города», который преподается детям с начала 2 класса, т. е. полгода. За время учебы в школе у детей было проведено несколько экскурсий по городу. Дети посетили Петропавловский, Троицкий соборы и Спас-на-Крови. Ребятам интересна тема православного зодчества нашего города, они хотят ее изучить глубже. Таким образом у класса есть хорошая теоретическая и практическая база по данной теме, что не типично для большинства 2х классов многих других школ.
В 557 школе с детьми не ведется систематической и целенаправленной работы по истории города и по ознакомлению школьников с православным зодчеством нашего города. Дети не ходят на экскурсии, учитель не проводил с ними никаких бесед по данной теме.