Введение
Ряд советских исследователей таких как: Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.И. Болдырев, И.Ф. Харламов, И.С. Марьенко, а так же ряд российских ученных: Б.Т. Лихачев, Л.А. Попов, Л.Г. Григорович, И.П.
Подласый и др., освящают в своих работах сущность основных понятий теории нравственного воспитания, содержания, методов нравственного воспитания.
Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».[14. c. 379]
К.Д. Ушинский писал о нравственности следующее: «…Убежденные в том, что нравственность есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены и в том, что … влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями …»[14. c.380]
А.С. Макаренко указывал на то, что, на нравственное развитие человека воздействует не только воспитание, но и другие системы влияний. Он писал:
«… Нет ни одного акта, ни одного слова, ни одного фактора в нашей истории, которые кроме своего прямого хозяйственного, или военного, или политического значения, не имели бы и значения воспитательного, которые не были бы вкладом в новую этику и не вызывали бы нарастания нового морального опыта.» [8. c.42]
ЦЕЛЬЮ
нашего исследования является теоретическое обоснование способов нравственного воспитания младших подростков и их экспериментальная апробация.
Объект исследования
– процесс нравственного воспитание младших подростков.
Предмет исследования
– нравственное воспитание младших подростков во внеклассной работе.
Задачи:
а) проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
б) рассмотреть сущность нравственного воспитания;
в) раскрыть содержание нравственного воспитания;
г) изучить методы нравственного воспитания;
д) доказать экспериментальным путем.
Гипотеза:
Нравственное воспитание
будет осуществлено в том случае, если:
- В содержание внеклассной работы будут включены компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления.
- Будут использоваться различные виды, формы и методы нравственного воспитания.
- Учитель личным примером будет способствовать воспитанию нравственности.
В работе использовались следующие педагогические методы исследования
:
а) Включенное педагогическое наблюдение;
б) Этическая беседа;
в) Теоретический анализ пед.литературы.